Брендинговое агентство Soldis
+7 (495) 223 61 87 PDF СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
  • ПОРТФОЛИО
  • УСЛУГИ
  • ВИДЕНИЕ SOLDIS
  • НОВОСТИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КОНТАКТЫ

SOLDIS vision
Видение SOLDIS

Роль фирменного стиля в формировании имиджа бренда.

Пожалуй, ни одно понятие в современной рекламной практике не имеет такого множества трактовок как понятие "фирменный стиль". Разные специалисты вкладывают в это понятие различные смыслы, и нам в свою очередь хотелось бы расставить все точки над «и».

Прежде всего, стоит отметить, что понятие "фирменный стиль" можно толковать в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность дизайна логотипа и оформления деловой документации, к примеру, бланка делового письма и визитной карточки. Это наиболее распространенная трактовка, которая в то же время не совсем верна на практике.

Портфолио

Брендинг
Дизайн упаковки
Нейминг
Фирменный стиль
Брендбук
Брендинг - пример разработки для Brook Bond
Брендинг, фирменный стиль для водки Болор
Брендинг компании сок Рич
Брендинг Ив Роше
Брендинг - водка Деласи
Брендинг компании Cadbury Selection
Брендинг организации Heinz
Брендинг Москва - Knauf
Брендинг для Санта Бремор
Брендинг для группы товаров Любятово
Брендинг компании и товара Active (Аква Минерале)
Ответ на вопрос сколько стоит разработать Брендинг на странице портфолио Старейшина
Брендинг для Арвест
Дизайн Брендинг для бренда колбасы Доктор
Разработка для Эрман, кейс Брендинг
Дизайн Брендинга и разработка для Агама морепродуктов, питание
Посмотреть работы агентства


Если рассматривать фирменный стиль в широком понимании

- это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм и способов коммуникации бренда: в рекламе (в печати, на радио, телевидении), деловой документации (бланки, визитки, конверты), технической и других видах документации, оформлении офиса, упаковки продукции, внешнего вида сотрудников, а также, иногда, и корпоративного гимна.Понятие «фирменный стиль» стоит рассматривать как совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всех коммуникаций бренда: деловой документации, рекламных материалов и т.д. Грамотно разработанный фирменный стиль компании работает как целостная многокомпонентная система, способствующая улучшению запоминаемости бренда потребителями и партнерами, а также позволяющая дифференцировать свою торговую марку от продукции конкурентов.

Фирменный стиль несет на себе много функций


– это и средство отражения индивидуальности бренда заложенной в его позиционировании, и способ формирования имиджа бренда, а также определенный "информационный носитель". Компоненты фирменного стиля присутствующие на упаковке, в рекламных сообщениях и т.д. помогают потребителю находить бренд и идентифицировать его сообщения, формируя у целевой аудитории положительное отношение к торговой марке. Но все это только в том случае, если фирменный стиль разработан корректно с токи зрения не только дизайна, но и маркетинга бренда.

Как грамотно построить работу по созданию фирменного стиля?

Строго говоря, создание фирменного стиля начинается уже на этапе разработки названия новой торговой марки, поскольку имя бренда само по себе - уже носитель определенного стиля. Далее следует ряд шагов, в ходе которых также формируется имидж бренда, оформляется помещение под офис, нанимаются сотрудники, которые также могут являться живыми носителями фирменного стиля и т.д. Если все эти процессы происходят стихийно, то в конечном итоге складывается бессистемный набор элементов, плохой фирменный стиль, вернее его отсутствие.

Грамотная работа по созданию фирменного стиля начинается с разработки логотипа четко и лаконично отражающего концепцию позиционирования бренда, который затем также как и название регистрируется в Федеральном Институте Промышленной Собственности.Логотип или товарный знак - это исходная точка для разработки всех элементов фирменного стиля. Только после разработки логотипа можно приступать к верстке деловой документации, разработке рекламных макетов, сайта и т.д., поскольку именно логотип служит стилеобразующей константой фирменного стиля.

Еще одним мощным средством персонализации и дифференциации торговой марки от конкурентов, которому необходимо уделить большое внимание при разработке бренда является цвет или color code. Цвет играет большую роль как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного стиля.

Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.
Фирменный блок может включать юридическое название компании – бренд-держателя, логотип торговой марки, слоган, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламную информацию. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.
Фирменная схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Используемая постоянно, привычная для аудитории форма верстки рекламных объявлений намного повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Но не только визуальные элементы могут являться составляющими фирменного стиля. Корпоративный слоган - слоган бренда, также является элементом фирменного стиля - квинтэссенцией сути позиционирования торговой марки.Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком бренда в радио-и телероликах. По большому счету аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Основная задача аудиознака - схожа с функцией логотипа - идентификация и дифференциация бренда, поэтому разработка аудиообраза бренда должна вестись в соответствии с теми же критериями, что и разработка логотипа, и подобно же логотипу, согласно закону о товарных знаках, аудиобраз подлежит регистрации в качестве такового.

Мы перечислили основные элементы фирменного стиля, но ими далеко не ограничивается список его носителей, повторимся, что любая коммуникация бренда с потребителем так или иначе служит трансляции фирменного стиля, будь то упаковка товара на прилавке или трансляция видео-ролика по телевизору.

Для увеличения эффективности при разработке фирменного стиля необходимо придерживаться определенных принципов. Во-первых, - выделить основные носители, с которых целесообразно начать разработку, с целью сформировать целостный образ, а затем (по мере необходимости) разрабатывать те или иные носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля – придерживаться единого образа бренда.

Как не нарушить целостность фирменного стиля бренда?

Для разработки фирменного стиля лучше пользоваться услугами одних и тех же специалистов. Этот момент крайне важен, поскольку различные агентства и даже различные специалисты в рамках одного и того же агентства, как правило, имеют различный стиль дизайна, а это может в значительной мере сказаться на разработке носителей фирменного стиля. Если все носители будут иметь разную стилистику воплощения, то невозможно будет создать гармоничную структуру фирменного стиля и целостный графический образ бренда. Именно поэтому для разработки основного набора носителей фирменного стиля, у каждой компании он может быть свой, лучше прибегать к услугам одной и той же компании, это позволит создать базовый блок элементов фирменного стиля, который в дальнейшем можно будет расширять, прибегая к услугам различных подрядчиков. Такая ситуация будет менее критичной сточки зрения разрозненности дизайна носителей, поскольку основные - базовые носители будут формировать стилевое единство, таким образом будет решена задача формирования целостного визуального образа бренда в глазах потребителей.


POLOSKA_VERX .jpg
PRINT_PORTFOLIO.jpg
[ посмотреть работы агентства ]

SOLDIS Communication Group
127015, Россия, Москва, ул. Вятская, д 27, корп 17,
Тел./Факс:+7 (495) 223 61 87 Е-mail:info@soldis.ru

ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ
Copyright © 1993 -2019
  • SOLDIS Communications
  • Тел.: +7 (495) 223-61-87
  • E-mail: info@soldis.ru