Время чтения: минут
Быстрое содержание:
Ваша фирма или бренд общается с потребителем ежедневно – через бизнес и материалы, интернет сайт, деловые письма, смотрит на него с полок магазина. Такое общение – это живая реклама, она могла бы приносить большую прибыль, если заставить её работать правильно! Разработка корпоративной айдентики – целостной, чётко адресованной, понятной – поможет повысить знание бренда или компании и тем самым увеличить доверие к марке, укрепить бизнес связи, поднять продажи. Даже небольшой эволюционный рестайлинг корпоративного имиджа способен заметно повлиять на бизнес показатели.
Для того чтобы создавать фирменный стиль, который эффективно работает на бренд или корпоративный имидж, мало просто нарисовать красивый логотип. Первым этапом подобной работы должно стать определение бизнес целей компании, исследование конкурентного окружения, рынка, бизнес среды и определение векторов дизайна.
Если время или стоимость не позволяют Вам заказать масштабное исследование, то специалисты агентства Soldis в Москве предложат Вам воспользоваться экспертной оценкой рыночной ситуации, основанной на двадцатилетнем опыте работы нашей компании. Подобная предварительная работа позволит снизить финансовые риски от создания айдентики, идущей вразрез с позиционированием компании, настроениями целевой аудитории, бизнес целями или потенциально неохраноспособной.
В большинстве дизайн студий работу над созданием корпоративной идентичности осуществляет дизайнер, в лучшем случае контролируемый арт-директором. Результатом часто становится, возможно, красивый, выставочный креатив, попадающий на конкурсы Москвы, но не продающий.
Преимуществом коммуникационного агентства является способность объединить специалистов, оценивающих не только эстетическую, но и рыночную сторону разработанной айдентики. Поэтому рабочую группу проекта в нашей компании составляют стратег или маркетолог, оценивающий элементы дизайна с точки зрения бизнеса клиента и ситуации на рынке, команда дизайнеров во главе с арт-директором, менеджер проекта и креативный директор, проверяющий соответствие дизайн концепций стратегии клиента и общей эстетике.
Какими же свойствами должна обладать фирменная айдентика компании, чтобы можно было дать ей определение «эффективной»?
Расшифруем некоторые из них. «Уникальность» предполагает проверку разработанного концепта фирменного стиля по патентным базам ФИПС на охраноспособность. Эту услугу вы также можете заказать в нашем агентстве. Проверка позволит избежать судебных исков от конкурентов и вкладывания собственных средств в чужое продвижение.
«Считывание позиционирования» предполагает чёткое соотнесение образа, знака, цветов бренда к определённой товарной, ценовой, гендерно-возрастной группе. Это также способность фирменной айдентики передать идею и эмоции бизнеса или продукта. Tarkett.
Группа компаний «Мортон» обратилась к агентству Soldis в Москве с запросом выставить новую систему коммуникаций с клиентом, при этом сохраняя преемственность хорошо раскрученного бренда. Специалисты Soldis, проанализировав ситуацию на рынке и существующую айдентику, разработали позиционирование, миссию и легенду, выбрали путь эволюционного рестайлинга, направленного на снижение агрессивности образа.
Обновлённый образ «Мортон» стал более доброжелательным и позитивным. Чёрно-красная недружелюбная цветовая гамма уступила место красно-бело-серой. Ушли ассоциации со смертью, задаваемые названием «mort». Резкие рваные линии логотипа уступили место плавным, агрессия образа сменилась приглашением к сотрудничеству, призывом оформить мечту в реальность, купить кусочек домашнего уюта от «Мортон».