Время чтения: минут
Быстрое содержание:
Фирменный стиль - это одно из основных средств, собирающих картину мира бренда. Он красной нитью пронизывает все составляющие марки, все средства коммуникации компании с партнёрами, клиентами, потребителями. Он оставляет свой след на всех носителях информации, начиная от корпоративной документации и наружной рекламы до интернет сайта, интерьера и экстерьера магазинов и офисов. Фирменный стиль может быть зашит в программном обеспечении продукции.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Корпоративный стиль строится на основе уникального логотипа, включающего шрифт и/или айкон, цветов. Немаловажным фактором являются также правила и ограничения использования и сочетаемости элементов дизайна; они разрабатываются индивидуально под бренд и закрепляются в брендбуке. Роль единой стилистики для формирования образа бренда трудно переоценить. Среди её основных функций стоит отметить:
Создание такого элемента фирменного имиджа, как айкон, требует особого мастерства, поэтому нужно внимательно подойти к тому, у кого вы планируете заказать эту услугу. Айконик система – один из самых мощных инструментов воздействия: влияющий на подсознание, несущий прямые и чёткие ассоциации, легко тиражируемый, универсальный. Айкон способен рассказать о месте компании или продукта на рынке, о товарной или бизнес категории, цене, об основных преимуществах компании. Что касается типологии айконов, то их можно условно разделить на три группы: имиджевые, буквенные и смешанные. Имиджевые представляют собой упрощённое стилизованное изображение, буквенные – это чаще всего графически оформленная первая буква имени компании, смешанные – это изображение, инкорпорированное в тело шрифта.
В активе агентства Soldis в Москве тысячи примеров айконов разного вида. Ярким примером его имиджевой разновидности является айкон, созданный Soldis для завода изоляционных материалов «Изолятор». Символом электрического тока стала "голубая звезда". Идея управления энергией была оформлена в виде окружающей её тёмно-синей звезды.
Примером буквенного айкона может служить стилизованная буква "М" в айдентике компании Merk Reisen. Ключевыми преимуществами являются оперативность, простота использования, бесперебойная работа. Круг стал символом динамичного, бесконечного движения, а color code в цветах немецкого флага создал представление о качестве и надёжности компании. Примером составного айкона является логотип производителя утеплителей Termofinn.
Индивидуальный шрифт логотипа порой становится отправной точкой стиля всех остальных коммуникаций. Рукописный шрифт создаёт представление о продукте ручной работы немалой стоимости, он женственен, элитарен. Округлые «надувные» шрифты часто характерны для компаний и продуктах, рассчитанных на детскую аудиторию. Чёткие геометрические формы говорят о стабильности, курсивные и наклонные – о динамике и развитии.
Color Code несёт мощный эмоциональный посыл. Он также главный диверсифицирующий элемент фирменной айдентики. Цвет подтолкнёт к действию или успокоит, внушит доверие, сформирует цветовой кластер полки, укажет на категорию товара или направление бизнеса, остановит на себе взгляд потребителя и соблазнит его купить товар или услугу. Разумеется, любой инструмент, будь то цвет или шрифт эффективен лишь в опытных руках. 20-ти летняя история работы агентства Soldis в Москве с различными рынками и компаниями гарантирует виртуозное исполнение любых задач по созданию фирстиля.