Время чтения: минут
Быстрое содержание:
Разработка фирменного стиля компании – это важный рекламный инструмент современного рынка. Каждый из его элементов несёт сообщение о бизнесе или продукте, его цене и основных УТП. Однако самое мощное рекламное воздействие оказывает такая неотъемлемая часть фирменной айдентики, как цвет. Агентство Soldis в Москве объединяет опытных маркетологов и дизайнеров с самым лучшим художественным образованием. Если первые точно знают, какие цветовые сочетания правят рынком и подтолкнут потребителя купить ваш товар или услугу, то вторые создадут на основе этих маркетинговых знаний оригинальный color code – индивидуальный цветовой шифр для вашего бизнеса. Подробный и информативный бренд бук поможет сохранить и тиражировать константы фирменного стиля на все необходимые вам носители.
Несмотря на то, что британские учёные доказали, что нет прямой зависимости между образом и цветом, существуют базовые примитивные реакции на цвет. Цвета с высокой насыщенностью и светлостью привлекают внимание. Недаром такой окрас имеют ядовитые животные – им нужно не спрятаться, а выделиться, заявить о себе. Поэтому красный цвет служит eye-stopper - привлекает внимание, это его свойство обусловлено самой природой. Такие цвета можно использовать при создании дизайна бренда, который должен активно выделиться в своём цветовом кластере. Сочетание ярких цветов часто используют СТМ. Их яркая полихромия привлекает внимание и рассказывает о многообразии продукции, покрываемой данным брендом. Примером такого визуального образа может служить фирменный стиль, созданный Soldis в Москве для СТМ гипермаркетов О'Кей.
Влияние цвета на сознание идёт через культурный фильтр, через призму личного опыта и исторических ассоциаций. Это стоит учитывать при разработке фирменного стиля компании. Издревле самыми дорогими красителями были те, что отвечают за насыщенный красный и синий цвета. В эти цвета окрашивались, например, бархатные мантии монархов, они инкрустировались золотом. В наше время бархатные подушечки и коробочки в насыщенных тёмных цветах используются для продажи ювелирных украшений. Тёмные насыщенные вариации основных цветов: бордовый, тёмно-зелёный, тёмно-синий прочно ассоциируются в нашем сознании с роскошью и богатством.
Исторические ассоциации с цветом можно и нужно использовать, когда идёт разработка фирменного стиля компании. Они снабдят бренд готовой нематериальной ценностью. При создании фирменного стиля для элитного клубного посёлка Rubin Estate специалисты агентства Soldis Москва использовали глубокий красный и золотой цвета, которые добавили ему стоимости в глазах покупателя. Глубокий красный, помимо драгоценного камня и королевского бархата, также несёт ассоциации с цветом черепицы на европейских зданиях. Эта ассоциация делает бренд более тёплым и домашним. Абрис дуба – символ семейного древа – дополняет образ клубного бренда. Цвет насыщенного зелёного бархата использован специалистами Soldis для того, чтобы оформить про-французский бренд выпечки Bontier.
Цвет корпоративной айдентики также напрямую зависит от рода бизнеса или своей товарной категории. Есть понятие, например, пищевых и непищевых цветов. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому его не рекомендуется использовать для компаний пищевой направленности. Медицина ассоциируется в нашем сознании с красным крестом, а также с цветом белого или – всё чаще сегодня - голубого халата. Эти цветовые константы использовало агентство Soldis при создании корпоративной айдентики для разработчика медицинского оборудования и фармпрепаратов «Ниармедик».
Медицинская палитра совместно с айконом в виде земного шара со вписанными в него спиралями ДНК, создали образ медицинской организации с профессиональным научным подходом к своему делу.
Каждый цвет трактуется по-своему в зависимости от товарной категории и того, какой багаж образов накоплен представителем той или иной страны в отношении данной категории, какой цвет они уже привыкли видеть в отношении каких-то продуктов. Как показывают исследования, например, категория чёрного чая прочно ассоциируется у покупателя с красно-оранжево-золотой палитрой в оформлении упаковки и тёплыми, насыщенными, тёмными цветами в айдентике. Зелёный чай ассоциируется с более светлой, обычно зелёной палитрой и изображениями свежих зелёных листочков. То есть в обществе существует запрос на определённого цвета упаковку и фирменный стиль. Таким образом, прежде чем заказывать создание фирменного стиля, необходимо досконально изучить цветовые запросы потребителя, или поручить это агентству, объединяющему маркетинговые и творческие силы.