Разработка брендбука необходима всем компаниям, которые стремятся к стратегическому развитию. Любой развивающейся бренд требует командного подхода. Чем масштабнее бренд, тем больше команда специалистов разного профиля работают над его продвижением. Для эффективного управления и развития брендом, каждому члену команды нужна инструкция, т.е. руководство к действию. Брендбук – то самое руководство, создающее единое видение, объединяющее команду специалистов для достижения стратегических целей.
Заказать эффективный брендбук можно связавшись с менеджером по телефону +7 (495) 223-61-87.
Брендбук - это своеобразная "библия" бренда, обладающая единым идеологическим ядром, которое влияет на все рекламные носители, систематизированные в едином издании. Brand book - инструмент акционера, экспата, директора по развитию, финансового и коммерческого директора, директора по маркетингу, бренд-менеджера, PR менеджера и других специалистов, помогающий оперировать идеологическими и стилистическими свойствами бренда с целью увеличения продаж.
Таким образом, брендбук позволяет каждому специалисту работать самостоятельно, что влияет на экономию времени руководителя и на экономику компании в целом. Поэтому каждый из директоров может воспользоваться этим инструментом, чтобы высвободить свое время для более важных дел, особенно если ваш бизнес имеет широкую географию или вы сотрудничаете с разными подрядчиками.
Основной задачей brand book является сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, отразнение от конкурентов, охрана эксклюзивности. Брендбук помогает грамотно использовать все элементы с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, поскольку для бренда крайне важно, чтобы вся коммуникация могла выражать общую идею.
Выделяют, как правило, два типа brand book'а - для компании и для конкретного продукта или услуги.
Брендбук компании - “Корпоративный брендбук” больше нацелен на систематизацию корпоративных материалов и B2B целевую аудиторию (партнеры, поставщики и т.д.) где речь идет о самой компании. Brand book этого типа содержит информацию о спектре услуг, которые предоставляет компания, а также о её подразделениях и их деятельности.
Брендбук продукта или услуги чаще всего нацелен на B2C и описывает применение айдентики в коммуникации между брендом продукта или услуги и конечным потребителем. Брендбук для продукта или линейки продуктов, в большей степени включает описание непосредственно бренда, информация о компании содержится в нём в прикладном виде.
В зависимости от задачи компании эти брендбуки иногда делают отдельно, а иногда их объединяют в единое руководство, чтобы аккумулировать информацию для удобства.
Отличие брендбука от гайдлайна. Гайдланом называют сокращенную версию брендбука, посвященную описанию правил корректного использования логотипа на разных носителях. Эта информация крайне важна, особенно, если бренд имеет широкую ассортиментную линейку, а также в тех случаях, когда он производится в различных регионах или странах. Брендбук – гораздо более широкое понятие.
Объем и структура построения брендбука определяется в зависимости от типа целей и задач каждого конкретного клиента. Основные стандартные разделы формируются вне зависимости от рода бизнеса.
Brand book может содержать следующие блоки:
Например, описание миссии, позиционирования, легенды, описания целевой аудитории бренда
Например, фирменный логоблок, базовые графические элементы, охранная зона логоблока, фирменные цвета, масштабирование и т.д.
Например, визитка, бланк, конверт, папка, грамота, сертификат, печать и т.д.
Например, буклет, лифлет, бейдж, листовка и т.д.
Например, шаблон MS PowerPoint перезентации, шаблон фирменного бланка MS Word, шаблон подписи электронного письма и т.д.
Например, входная группа, вывески, ресепшн, оформление переговорной и т.д.
Фирменные цвета, шрифты для интерактивных носителей, Например, модульная сетка главной страницы и страницы второго уровня, декоративные элементы и т.д.
Сувенирная продукция
Флешка, ручка, карандаш, ежедневник, часы, флажок, Например, визитница, брелок и т.д.
Корпоративная униформа
Например, фирменный костюм, галстук, платок, шарф, значок и т.д.
Рекламные носители
Например, оформление айдентики видеопродукции, наружной рекламы, интернет рекламы, PR материалы и т.д.
В отдельных брендбуках, в зависимости от целей, включают разделы, описывающие оформление дизайна упаковки линеек продукции, правила оформления торговых точек в сетевых маркетах (например, мерчандайзинг, POS, выкладка товара, планограмма и т.д.) При наличии собственных торговых точек описывается правила оформления всей структуры торговой точки, для дальнейшей ее репродукции или модернизации.
Чтобы уйти от формального подхода разработки брендбука, где не продуманно подбирается набор рекламных носителей и условно размещается на них логотип, необходимо разработать структуру бренбука относительно специфики бизнеса.
Если у вас есть необходимость в формировании структуры бренбука, вы можете обратиться к нам за такой разработкой по тел. +7 (495) 223-61-87
Важно учитывать, что одновременная разработка рекламных носителей и их описание в брендбуке может ухудшить качество проработки, т.к. при разработке рекламных носителей необходимы варианты, а бренд бук это уже фиксация готового выбранного варианта.
Следовательно, разумно сначала определить:
рекламные носители
разработать дизайн-концепцию фирменного стиля
транслировать утвержденную айдентику бренда по рекламным носителям
и только после этого начать формирование описания правил в бренд буке.
В процессе разработки каждого брендбука принимает участие команда специалистов: маркетолог, арт-директор, дизайнер, верстальщик, копирайтер. Специалисты Soldis (Москва) проведут разработку (создание или редизайн) брендбука для компании или для продукта, включат в brand book описание стандартов бренда, правила применения фир.стиля, рекламных материалов.
Бренд: О'КЕЙ
Клиент: О'КЕЙ
Проект: Создание брендбука ОКЕЙ. Разработка серии рекомендаций по использованию айдентики бренда «О’КЕЙ», структуризация и систематизация бренд констант, описание принципов использования на максимально большом числе носителей.
Задачей проекта стала фиксация принципов айдентики в структурированном брендбуке, объясняющем принципы построения упаковки для отличающихся товарных категорий, объединенным общим стилевым решением.
Проект аккумулировал в себе двадцатилетний опыт работы агентства в разнообразных рыночных сегментах. Для бренда и для каждой товарной категории в отдельности был построен маркетинговый инструмент - своеобразный «дизайн–механизм», позитивно влияющий на экономический результат. Каждая деталь брендбука работает на решение маркетинговых задач и позволяет тиражировать новый дизайн на практически любой носитель.
Бренд О’Кей входит в рейтинг топ-60 крупнейших частных компаний России согласно рейтингу Форбс 2021. Собственная торговая марка Окей объединяет более 2700 наименований в разных категориях, получивших единое визуальное решение, благодаря, в том числе, полномасштабному брендбуку.
Бренд: Лента
Клиент: Giardino Club
Проект: Cоздание брендбука фирменной айдентики собственной торговой марки товаров для сада и дачи среднего ценового сегмента для первой по величине сети гипермаркетов в России.
В связи с обновлением визуального стиля и логотипа бренда, вызванного расширением ассортимента матрицы СТМ и введением новых товарных подкатегорий, необходимо было структурировать визуальный ряд и навигацию, облегчающую выбор и идентификацию товаров на полке.
Soldis предложил модульный конструктив визуального стиля бренда. Единое решение в части бренд-зоны и чёткая, лаконичная навигация по подкатегориям были подробно описаны в брендбуке марки. Модульный конструктор придает яркий индивидуальный характер СТМ Лента. Колористическое зонирование видов продуктов и выразительная коммуникативная часть упаковки помогает потребителю легко ориентироваться в многообразии средств бренда. Бренд-зона, занимаемая обновленным логоблоком, тиражируется под каждый формат.
Бренд: Санта Бремор
Клиент: Санта Бремор
Проект: Разработка нового облика бренда, фирменного стиля и бренд-бука компании
Чтобы подчеркнуть глобальность компании «Санта Бремор» агентству Soldis Communications необходимо было разработать новый облик бренда, создать брендбук компании, провести рестайлинг фирменной айдентики, разработать корпоративный фирменный стиль, серию упаковок и прочие рекламные материалы. Все созданные агентством коммуникации должны были отражать основные характеристики компании Санта Бремор: масштабность, глобальность, экспертность, качество, отменный вкус и лидерство на рынке морепродуктов.
Основой комплексного коммуникационного проекта по обновлению визуального образа ТМ «Санта Бремор» стало создание брендбука. С помощью брендбука агентство Soldis Communications структурировало и оптимизировало принципы визуального построения образа ТМ «Санта Бремор» и моделей его коммуникационных носителей, которые представляют бренд потребителям.
Бренд: РЖД
Клиент: РЖД
Проект: Создание двухсоставного креативного брендбука РЖД: "Знак в материале" и "Требования к производителям выставочных стендов". Разработка серии современных рекомендаций, используемым в рекламной деятельности, методам их обработки, по проведению выставок и корпоративных мероприятий.
Задачей проекта было разработать серию рекомендаций по современным материалам, используемым в рекламной деятельности, методам их обработки, а также свежие рекомендации по проведению выставок и корпоративных мероприятий.
Разработку рекомендаций предваряла большая исследовательская работа с целью получения наиболее полной информации по необходимым аспектам.В результате глубокого анализа полученных данных агентство сумело использовать в своей работе самый передовой опыт, накопленный в мире в этих направлениях, и создать максимально содержательные и полные брендбуки.
Первый брендбук ("Знак в материале"), где указаны рекомендации по использованию бренд-айдентики РЖД на различных объектах с применением различных технологий и материалов.
Второй брендбук ("Требования к производителям выставочных стендов") был разработан для рекомендаций по применению бренд-айдентики РЖД, при создании выставочных стендов, пресс-конференций, корпоративных мероприятий и других публичных мероприятий.
Бренд: Wimm-Bill-Dann
Клиент: Wimm-Bill-Dann
Проект: Разработка нового брендбука, систематизация информация по фирменному стилю компании, стандартизация корпоративной айдентики, структуризация айдентики компании, разработка двойная торговая марка Wimm-Bill-Dann.
За время существования компании Wimm-Bill-Dann на рынке было накоплено огромное количество материалов по фирменному стилю, как самой компании, так и производимых ею брендов. Задачей агентства было систематизировать всю информацию в единую стройную и логичную систему.
В ходе работ для Wimm-Bill-Dann была произведена стандартизация всей корпоративной айдентики, в частности, многие вариации логотипов сведены до двух: корпоративного и продуктового. Была разработана двойная торговая марка. Данный ход был произведен для постепенного упразднения ранее разработанного логотипа, который в процессе эволюции рынка стал неактуален и плохо воспринимался потребителем.
Бренд: Золотая Бочка
Клиент: Трансмарк SABMiller
Проект: Унификация коммуникаций бренда, разработка указаний по общим стандартам торговой марки, охранной зоне логотипа, стандартах употребления различных видов тары и элементов фирменного стиля на упаковке продукта и рекламных материалах.
Задачей проекта для одной из торговых марок компании ТрансМарк, пива Золотая Бочка, была унификация всех коммуникаций бренда.
Был разработан brand book, содержащий указания по общим стандартам корпорации, по охранной зоне логотипа, стандартах употребления различных видов тары, информацию по применению различных элементов фирменного стиля на упаковке продукта и рекламных материалах. В brand book была также собрана слайдотека рекламных имиджей, демонстрирующих продукт и отражающих дух бренда. Была также разработана электронная версия документа.
Бренд: Cote d'Or
Клиент: Kraft Foods
Проект: Унификация коммуникаций бренда, разработка указаний по общим стандартам торговой марки, охранной зоне логотипа, стандартах употребления различных элементов фирменного стиля на упаковке продукта.
Задачей проекта стала разработка брендбука для бренда премиальных конфет Cote d'Or с целью описания стандартов бренда, логотипа, айдентики, продуктовой зоны и т.д.
Был разработан brand book, содержащий указания по общим стандартам торговой марки, по охранной зоне логотипа, описание взаимоотношения зоны айдентики и продуктовой зоны, описание правил реформирования, описание запретов искажения бренд-зоны, описание применяемых пантонов, описание продуктового упаковочного ряда и т.д.
Время, необходимое на разработку, и стоимость выполняемых работ индивидуальны для каждого проекта. В первую очередь это зависит от его объема и содержания. Работа разбивается на этапы, первым и главным из которых является описание основных констант стиля. Многие этапы могут делаться параллельно. В среднем работа над Бренд-буком занимает, в зависимости от объема - от 1,5 месяцев до полугода. Cтоимость создания/редизайна также сильно зависит от содержания, количества разделов и макетов.
Таким образом, мы видим насколько велико значение дизайна, как главной централизующей единицы инструментария производителя, систематизирующей все элементы бренд-айдентики.