Фирменный стиль - это наглядная матрица бизнеса, передающая свое визуальное представление всем коммуникационным носителям бренда 💎 . Главная задача - формирование единого имиджа, целостного и логичного образа в глазах покупателей или клиентов.
Для грамотной разработки стиля недостаточно ресурсов, которыми обладает дизайн-студия. Стиль организации, к разработке которого не подключаются специалисты маркетинга и брендинга, может оказаться малоэффективным. И наоборот, фирменный логотип, на создание которого подключены лучшие аналитические, маркетинговые и дизайнерские ресурсы, в дальнейшем может значительно способствовать успеху бизнеса. Только объединив усилия экспертов в области маркетинга, брендинга и графического корпоративного дизайна, можно разработать эффективный стиль.
Чтобы заказать разработку или узнать стоимость услуги позвоните по телефону: +7 (495) 223-61-87
Фирменный стиль — это товарный знак (а также "название", которое имеет узнаваемость), который транслируется по всем каналам позиционирования компании:
Любой бизнес или организация, не обладающая качественным стилем обречены на провал.
Первый этап в разработке начинается с маркетингового анализа. Без учета данных маркетинговых исследований разрабатывать нельзя. Базируясь на этих исследованиях, отдел маркетинга и стратегического планирования совместно с креативным отделом выявляет основные элементы и коммуникации. Процесс созданию стиля начинается с разработки идеологии, текстовой и визуальной концепции на основе маркетингового анализа.
Разработка всегда базируется на маркетинговой и креативной стратегиях, поскольку именно на этих этапах формируются свойства, легенда и т.д., то есть те составляющие, без которых невозможно разработка стиля.
Бренд: Agama.
Клиент: Агама Трэйд.
Задача: Создание стиля, как части коммуникационного проекта компании для морепродуктов премиум класса.
Решение: Идея, которая легла в основу работы – донести до потребителя основные черты: масштабность и лидерство на рынке морепродуктов. Это было решено созданием эксклюзивного графического символа, который представлял собой выпуклую линию, напоминающую абрис земного шара с лучами солнца, восходящего из-за горизонта. Созданный образ позиционировал глобальность, безграничность, которая постоянно открывает новые горизонты с целью донесения до потребителя «сокровищ» морских глубин. Волнообразные буквы и глубокий синий цвет ассоциируются с океанскими просторами и покоем.
Для визуализации и объединения всех форм корпоративного продукта в единый образ, был выбран элемент – сфера, удачно соединяющий бренд с такими понятиями как земной шар, среда обитания, пузырек воздуха. Он, как взгляд через иллюминатор высвечивал из морских пучин яркий и доступный продукт. А для отражения технологических особенностей товара компании, сохраняющего все полезные свойства свежего продукта, была разработана вариация визуального ключа – ледяная сфера.
В результате кропотливой и многосторонней работы команды специалистов на рынок вышел единый, узнаваемый бренд Agama.
Символ фирмы — это сильный запоминающийся образ, эмоция, память, элемент, точно воздействующий на подсознательный уровень потребителей. Миссия символа, которая должна быть выражена при создании логотипа, стиля — корректно и образно донести до целевой аудитории основную суть позиционирования фирмы, выделить его из общего графического шума, построить грамотную коммуникацию между брендом фирмы и потребителем, задействовать стиль, лого компании для общения и сообщения.
При разработке учитывается, что он может быть построен на легенде, образной метафоре или творческой абстракции. Но все иносказательные образы, парадоксы и абстракции, используемые при создании логотипа, разработке стиля организации, призванные влиять на подсознательные эмоции потребителя, должны так или иначе передавать суть и свойства бренда. Созданные специалистами символ и лого в сумме должны образовать бренд-блок. При создании нового, эффективного логотипа учитывается, насколько выбранное графическое решение будет позволять гибко и эффективно использовать его разные комбинаторные вариации в зависимости от возможностей рекламных и других носителей. Фирменный логотип, в процессе создания которого не учитывается широта и условия его применения, в дальнейшем вызовет проблемы с его использованием.
В некоторых случаях создания нового логотипа он может не только являться шрифтовым начертанием названия (которое разрабатывается в рамках нейминга), но и обладать стилевыми и смысловыми элементами: в этом случае он самоценен и не нуждается в дополнительном символе. Стилизация шрифта, учтенная при разработке стиля для организации, позволяет коммуницировать свойства продукта, например: гибкий шрифт — грациозность, полный — основательность, рукописный — персонифицированность, геометричный — инновационность и т.д.
Бренд: Alcon
Клиент: Alcon Development
Задача: Создание корпоративной бренд-айдентики, узнаваемой на рынке, способной отразить область деятельности компании, а также передать преимущества перед конкурентами.
Решение: В визуальном образе объединена идея лидерства клиента, его успешность и сфера функционирования. Достижения в бизнесе отражаются в отчетных графиках и диаграммах, а показателем работы, связанной с недвижимостью, служат высотки на вчерашнем пустыре.
Разработанный логотип, состоящий из восходящих линий и растущих строений, призван внушать партнерам надежность и доверие к компании, мысль о том, что сотрудничество с Alcon Development ведет только к успеху и процветанию.
Бренд: Rikki-Tikki.
Клиент: Rikki-Tikki.
Задача: Создание коммуникационного проекта сети магазинов детской одежды Rikki-Tikki и разработка стиля и Brand book для него.
Решение: Проведение блока исследований для выработки коммуникационной стратегии и направления позиционирования. В результате проведенной работы, за основу была взята идея, поставить себя, как молодых родителей, на место пользователей сети магазинов детских товаров. Этот подход позволил вдохнуть душу в образ. В итоге был разработан стиль, имеющий свежее концептуальное решение и нестандартный подход к оформлению торговых точек и подаче визуального рекламного продукта.
Для закрепления достигнутого и в помощь клиенту был разработан Brand book, который содержал четкие правила по организации объектов. Они состоят из готовых решений и шаблонов в печатном или электронном виде с подробными инструкциями по созданию корпоративной продукции. Этот сборник позволяет достичь в работе бренд-менеджеров с фирменным стилем максимальной эффективности.