Фирменный стиль — это наглядная матрица бизнеса, передающая свое визуальное представление всем коммуникационным носителям бренда. Главная задача — формирование единого имиджа, целостного и логичного образа в глазах покупателей или клиентов.
Для грамотной разработки стиля недостаточно ресурсов, которыми обладает дизайн-студия. Стиль организации, к разработке которого не подключаются специалисты маркетинга и брендинга, может оказаться малоэффективным. И наоборот, фирменный логотип, на создание которого подключены лучшие аналитические, маркетинговые и дизайнерские ресурсы, в дальнейшем может значительно способствовать успеху бизнеса. Только объединив усилия экспертов в области маркетинга, брендинга и графического корпоративного дизайна, можно разработать эффективный стиль.
Чтобы заказать разработку или узнать стоимость услуги, заполните форму заказа или позвоните по телефону: +7 (495) 223-61-87
Фирменный стиль — это товарный знак (а также «название», которое имеет узнаваемость), который транслируется по всем каналам позиционирования компании:
Любой бизнес или организация, не обладающая качественным стилем обречены на провал.
Первый этап в разработке начинается с маркетингового анализа. Без учета данных маркетинговых исследований разрабатывать нельзя. Базируясь на этих исследованиях, отдел маркетинга и стратегического планирования совместно с креативным отделом выявляет основные элементы и коммуникации. Процесс созданию стиля начинается с разработки идеологии, текстовой и визуальной концепции на основе маркетингового анализа.
Разработка всегда базируется на маркетинговой и креативной стратегиях, поскольку именно на этих этапах формируются свойства, легенда и т.д., то есть те составляющие, без которых невозможно разработка стиля.
Бренд: Ниармедик
Клиент: Ниармедик
Задача: Улучшить восприятие «Ниармедик» в сторону современной и динамично развивающейся компании с богатой научной базой. Новый образ должен был показать, что разнообразные сферы её деятельности объединяет одна общая миссия – забота о здоровье человека.
Решение: Основой обновлённой айдентики стал айкон в виде сферы. «Деятельность «Ниармедик» многопланова, но цель её одна – помощь людям, стремление продлить и улучшить качество их жизни. Это глобальная миссия, касающаяся общечеловеческих ценностей. Поэтому в айдентике появилась идея планетарности», — комментирует владелец торговой марки Soldis Арсений Сольдау. Айкон заключает в себе силуэт ДНК или диаграмму показателей осциллографа. Этот многозначный символ транслирует идею о научном подходе «Ниармедик» к разработке фарм.препаратов и медицинских изделий. Восходящие гибкие линии напоминают также график роста и показывают динамичное развитие компании. Мягкий, спокойный голубой цвет часто используется в медицинской среде. Для того чтобы обеспечить целостное восприятие бренда, был разработан подробный брендбук.
В результате, специалистами Soldis был создан фирменный стиль, позволивший раскрыть миссию и ценности компании «Ниармедик» для конечного потребителя, партнёров, инвесторов, представителей фарм.бизнеса.
Символ фирмы — это сильный запоминающийся образ, эмоция, память, элемент, точно воздействующий на подсознательный уровень потребителей. Миссия символа, которая должна быть выражена при создании логотипа, стиля — корректно и образно донести до целевой аудитории основную суть позиционирования фирмы, выделить его из общего графического шума, построить грамотную коммуникацию между брендом фирмы и потребителем, задействовать стиль, лого компании для общения и сообщения.
При разработке учитывается, что он может быть построен на легенде, образной метафоре или творческой абстракции. Но все иносказательные образы, парадоксы и абстракции, используемые при создании логотипа, разработке стиля организации, призванные влиять на подсознательные эмоции потребителя, должны так или иначе передавать суть и свойства бренда. Созданные специалистами символ и лого в сумме должны образовать бренд-блок. При создании нового, эффективного логотипа учитывается, насколько выбранное графическое решение будет позволять гибко и эффективно использовать его разные комбинаторные вариации в зависимости от возможностей рекламных и других носителей. Фирменный логотип, в процессе создания которого не учитывается широта и условия его применения, в дальнейшем вызовет проблемы с его использованием.
В некоторых случаях создания нового логотипа он может не только являться шрифтовым начертанием названия (которое разрабатывается в рамках нейминга), но и обладать стилевыми и смысловыми элементами: в этом случае он самоценен и не нуждается в дополнительном символе. Стилизация шрифта, учтенная при разработке стиля для организации, позволяет коммуницировать свойства продукта, например: гибкий шрифт — грациозность, полный — основательность, рукописный — персонифицированность, геометричный — инновационность и т.д.
Бренд: Agama
Клиент: Агама Трэйд.
Задача: Создание стиля, как части коммуникационного проекта компании для морепродуктов премиум класса.
Решение: Идея, которая легла в основу работы – донести до потребителя основные черты: масштабность и лидерство на рынке морепродуктов. Это было решено созданием эксклюзивного графического символа, который представлял собой выпуклую линию, напоминающую абрис земного шара с лучами солнца, восходящего из-за горизонта. Созданный образ позиционировал глобальность, безграничность, которая постоянно открывает новые горизонты с целью донесения до потребителя «сокровищ» морских глубин. Волнообразные буквы и глубокий синий цвет ассоциируются с океанскими просторами и покоем.
Для визуализации и объединения всех форм корпоративного продукта в единый образ, был выбран элемент – сфера, удачно соединяющий бренд с такими понятиями как земной шар, среда обитания, пузырек воздуха. Он, как взгляд через иллюминатор высвечивал из морских пучин яркий и доступный продукт. А для отражения технологических особенностей товара компании, сохраняющего все полезные свойства свежего продукта, была разработана вариация визуального ключа – ледяная сфера.
В результате кропотливой и многосторонней работы команды специалистов на рынок вышел единый, узнаваемый бренд Agama.
Бренд: Alcon
Клиент: Alcon Development
Задача: Создание корпоративной бренд-айдентики, узнаваемой на рынке, способной отразить область деятельности компании, а также передать преимущества перед конкурентами.
Решение: В визуальном образе объединена идея лидерства клиента, его успешность и сфера функционирования. Достижения в бизнесе отражаются в отчетных графиках и диаграммах, а показателем работы, связанной с недвижимостью, служат высотки на вчерашнем пустыре.
Разработанный логотип, состоящий из восходящих линий и растущих строений, призван внушать партнерам надежность и доверие к компании, мысль о том, что сотрудничество с Alcon Development ведет только к успеху и процветанию.
Бренд: Lebenbau
Клиент: Компания «Оконные технологии»
Задача: Разработать с нуля бренд для нового проевропейского продукта и компании, производящей и устанавливающей качественные, оригинальные пластиковые окна.
Решение: Агентства SOLDIS Branding и SOLDIS Creative, входящие в состав Soldis Communication Group, провели комплексную разработку нового бренда, создали креативную идею и поддерживающие её рекламные материалы. Агентствами были проведены маркетинговые исследования, разработано позиционирование, легенда, создано название одноименного бренда продукта и компании, бренд-слоган компании, разработан логотип, фирменный стиль, бренд-бук, разработано брендирование экстерьера и интерьера для торговых точек, креативная концепция, ATL /BTL рекламные материалы для продвижения бренда и т.д. Проведенные маркетинговые исследования показали высокую потребность в надежности продукции и желании созидать, строить уютную и комфортную новую жизнь. Эти факторы повлияли на создание коммуникационного смысла девиза бренда — «Надежные решения для новой жизни!», который призывает потребителя как бы открыть окно в новую жизнь.
Icon (символ бренда) транслирует основную суть бренда «Надежные решения для новой жизни! », листья, стремящиеся вверх, олицетворяют символ жизни, сохранение тепла и уюта, а венчающий композицию айкона угол оконной рамы образует ощущение крыши дома.
Шрифтовое решение логотипа транслирует ощущение бренда, проверенного временем, которому можно доверять. Логогруппа также отличается яркостью, имеет гибкие и строгие линии, говорящие о современности технологических возможностей компании.
Креативная концепция также отражает основную идею компании, сформулированную в позиционировании – «Надежные решения для новой жизни!».
Разработанный в креативной концепции Key Visual (ключевое изображение) коммуницирует немецкое качество, проверенное временем, которое перенесено в мир современности.
Бренд: Мортон
Клиент: Группа Компаний «Мортон»
Задача: Улучшить имиджевые характеристики в области восприятия бренда конечной ЦА с целью повышения уровня знания марки и лояльности.
Решение: Специалисты Soldis, проанализировав ситуацию на рынке и существующую айдентику, разработали позиционирование, миссию и легенду, выбрали путь эволюционного рестайлинга, направленного на снижение агрессивности образа.
Обновлённый образ «Мортон» стал более доброжелательным и позитивным. Чёрно-красная недружелюбная цветовая гамма уступила место красно-бело-серой. Ушли ассоциации со смертью, задаваемые названием «mort». Резкие рваные линии логотипа уступили место плавным, агрессия образа сменилась приглашением к сотрудничеству, призывом оформить мечту в реальность, купить кусочек домашнего уюта от «Мортон».
Бренд: Merk Reisen
Клиент: Merk Reisen
Задача: Основной задачей ребрендинга являлось привлечение новых потребителей через повышение уровня лояльности к компании, для чего важно было сформировать в сознании целевой аудитории четкий образ Merk Reisen Rus и создать уникальную, но легкую для запоминания и распознавания систему корпоративной идентичности.
Решение: В результате проведенных исследований, было принято решение заявить о Merk Reisen как об операторе, который ценит время своих клиентов, не обременяя их оформлением многочисленных бумаг. Предоставляя услуги по продаже билетов через терминалы, компания теперь выступает в качестве скорого помощника, который, осуществляя сложные технологичные операции, обеспечит быстроту и легкость доступа к системе.
Таким образом, новая система корпоративной идентичности должна была передавать, во-первых, оперативность, во-вторых, — новые технологии и качество оказываемых услуг.
Круглая форма айкона и каждой его составляющей создают впечатление постоянного движения, указывая и на динамичность работы Merk Reisen Rus, и на постоянное развитие, стремление к новаторству. Цикличный принцип лежит в основе всего бренд блока: закругленность форм всех его элементов, в том числе округлый шрифт, делают его выдержанным в единой стилистике. В качестве фирменных цветов были выбраны цвета немецкого флага, которые в сочетании с немецким названием вселяют уверенность в качестве оказания услуг на уровне самых высоких стандартов и связывают работу оператора с традиционными немецкими принципами ведения бизнеса: точностью, аккуратностью и надежностью.
Креативная концепция стала общей для всех рекламных материалов: на финальном этапе работы были брендированы все носители фирменного стиля, которые составили единую целостную систему, отражающую новую философию Merk Reisen Rus.