Быстрое содержание:
Четкая формулировка задачи позволяет направить работу копирайтера в нужную сторону. Основные задачи рекламного слогана — привлечь и удержать внимание аудитории, заинтриговать и заинтересовать, побудить людей к определенным действиям, помочь запомнить марку, рассказать потребителю о пользе продукта или выделить его уникальную некоммерческую особенность.
«Достучаться» до потребителя помогает точное понимание сферы применения слогана и его основных типов. Так, например, информативный слоган направлен на то, чтобы донести до потребителя некое сообщение о продукте — к примеру, его главное отличие или преимущество перед товарами конкурентов. Имиджевый слоган направлен на повышение узнаваемости торговой марки, на придание продукту определённых имиджевых характеристик, акцентирует внимание аудитории на нематериальных особенностях бренда. Слоганы для отдельных акций могут меняться в зависимости от сиюминутных задач кампании. Главное требование — они не должны противоречить корпоративному слогану, должны быть выдержаны в единой манере с ним. Стилевое единство очень важно, иначе есть опасность разрушить индивидуальность марки.
Часто складывается ситуация, при которой разница между восприятием слогана целевой аудиторией и посылом разработчиков становится причиной его неэффективной работы. Более того, есть несколько критериев, соответствие которым повышают результативность рекламного слогана. Во-первых, слоган должен четко взаимодействовать с изобразительным рядом. Во-вторых, должен быть достаточно коротким (поскольку, например, на скоростной трассе есть всего несколько секунд на его прочтение). В-третьих, должен быть понятным для целевой аудитории. В-четвертых, рекламные слоганы могут иметь двойной смысл, вовлекая потребителя в креативную игру (здесь важно отметить, что оба смысла должны иметь притягательный для целевой аудитории характер). Если говорить о слогане с точки зрения синтаксиса, то предпочтительнее использовать простые конструкции, поскольку сложные гораздо хуже запоминаются.
Согласно законодательству, слоган может быть зарегистрирован в качестве товарного знака, хотя в его отношении авторское право обычно не применимо. Как правило, при кратковременной рекламной кампании слоган не регистрируют. Однако если предполагается использование слогана в течение нескольких лет при смене только имиджевых изображений на рекламных носителях, то регистрация необходима, поскольку велик риск плагиата со стороны менее известных компаний.
Для компании рекламный слоган выступает своеобразным нематериальным активом, создает четкий и отличный от конкурентов образ, способствуя увеличению числа потребителей и росту объёма продаж.
Бренд: Tarkett Клиент: Tarkett Проект: Разработка креативной концепции, слоганов, рекламных постеров и др. рекламных материалов для cерии новых коллекций линолеумов бренда Тarkett.
1. Разработка слогана для коллекции линолеумов "Магия".
Слоган "Магия живых ощущений" является вербализированным отражением ключевого образа для данной коллекции, и в совокупности с визуальным рядом создает единый канал воздействия на целевую аудиторию. Слоган работает в нескольких направлениях: во-первых указывает на название коллекции ("Магия") и во-вторых подчеркивает свойства продукта ("Живые ощущения").
2. Разработка слогана для коллекции линолеумов "Идиллия".
Слоган "Пол ударных вечеринок" указывает на специфику продукта ("Пол"), и акцентирует идею сверхпрочного линолеума ("Ударные вечеринки"). Креативное решение для коллекции "Идиллия" (линолеум для гостиной и офиса, которому не страшны ни каблуки, ни перестановка мебели) делает основной акцент на качественных свойствах продукта. Для данного имиджа была использована визуальная метафора, коммуниуирующая потребителю идею домашней вечеринки без негативных последствий для пола - такое покрытие способно выдержать любые нагрузки, даже боулинг.
3. Разработка слогана для коллекции линолеумов "День и Ночь".
Слоган "День и Ночь в постельных тонах" - вербальное решение для коллекции "День и ночь" - в совокупности с изображением генерирует мощную информативную платформу для идентификации продукта (покрытия для спальной комнаты). Постэльные тона хорошо подходят для спальни, коммуницируют спокойствие мягкость и т.д., и в данном слогане создают интригу созвучая постельные-постэтьные.
4. Разработка слогана для коллекции линолеумов "Радуга".
Слоган "Пусть в детской играет радуга" очень емок, наделен позитивной семантикой и очень четко отражает суть продукта. Здесь идет указание опять-таки на специфику ("В детской", "играет") и на название ("Радуга"). Также рекламный имидж коллекции "Радуга" (для детской комнаты) фокусирует внимание потенциального покупателя на функциональном назначении продукта.
Бренд: Бутово Парк Клиент: Galaxy Group Проект: Разработка креативной концепции рекламной кампании, основного послания бренда, слогана, key visual, а также фирменного стиля нового жилого района «Бутово Парк». Поддержка бренда в наружке (разработка биллбордов 3х6), прессе (макеты в прессу) серии рекламных материалов. Из сочетания маркетинговых задач и креативных элементов родилась концепция рекламной кампании «Природа дома».
Вербальным выражением креатива выступает слоган «Природа твоего дома».
Игра построена на двух смыслах слова «природа»: прямом - экологичность района, и переносном - природа как сущность дома. Простота, эмоциональность и душевность отношений нашли своё выражение в выборе главных героев концепта – молодой мамы с ребёнком.
Экологичность и семейственность пронизывают все объекты креативной концепции, ведь в «Бутово Парка» чистый воздух, большая территория для отдыха и прогулок, бескрайняя полоса горизонта при взгляде из окна. Это идеальное место для молодой семьи с детьми. Экологичный посыл креативной концепции был также реализован с помощью метафоры «природа в доме» и метаморфозы визуальных образов, когда интерьер комнаты трансформируется в лесную поляну.
Бренд: Rikki Tikki Клиент: Rikki Tikki Проект: Разработка комплексного коммуникационного проекта сети розничных магазинов Rikki-Tikki. Проведение исследований, разработка позиционирования, разработка креативной концепции, слогана, рестайлинг логотипа, фирменного стиля, разработка оформления точек продаж.
Идея Мира Одежды легла в основу слогана для Rikki Tikki: «Живая одежда для наших детей».
Словосочетание «живая одежда», с одной стороны, показывает вовлечённость элементов одежды в детскую игру, а значит эмоциональную близость ребёнку. С другой стороны, несёт ассоциации с натуральностью материалов и тканей, из которых изготовлена продукция Rikki Tikki, чем импонирует родителям, заботящимся о здоровье своих детей. Слово «наши», а не, например, «ваши» выбрано неслучайно. Оно указывает на то, что и продавец (бренд), и покупатель принадлежат одной большой группе – группе любящих родителей, которые покупают одежду в одной сети. Своему ребёнку плохого не предложишь!
В рамках общей стилистики и коммуникационной концепции бренда был разработан визуальный ряд рекламных материалов Rikki Tikki. Ведущей идеей печатных креативных материалов стал волшебный мир детской одежды: мир, в котором есть горы-джинсы и деревья-футболки; по разноцветным улицам здесь разъезжают машины-сандалии, а с неба спускаются шапки-парашюты. Это мир детских фантазий, где дети сосуществуют со сказочными животными. Для создания такого мира потребовалось проведение фотосъёмки детей в их естественных игровых отношениях.