Быстрое содержание:
Каждый бренд, так же как и каждый человек, для того, чтобы быть интересным, должен иметь свою изюминку, отличительную черту, то, что сделает его не похожим на окружающих и выделит из толпы. Поиск той самой «фишки», которая должна будет в будущем лечь в основу всех коммуникаций бренда, осуществляется на этапе разработки позиционирования. В дальнейшем основную идею позиционирования необходимо будет воплотить в жизнь посредством вербальных составляющих – названия, слогана, визуальных атрибутов бренда: дизайна, фирменного стиля, упаковки, рекламных материалов.
Основная цель разработки атрибутов бренда - необходимость добиться определенного представления в сознании потребителей о предлагаемом товаре, которое послужит мотивационной основой для его выделения среди конкурентов. Задача, которую должны решать дизайн, фирменный стиль, упаковка и реклама бренда, заключается в создании у потребителя впечатления, что перед ним уникальный продукт, не имеющий аналогов. Этого можно добиться путем грамотной трансляции основной идеи позиционирования во всех атрибутах бренда.
Дизайн, фирменный стиль, упаковка, рекламные материалы - все это основные составляющие бренд-айдентики, формирующие индивидуальность торговой марки в глазах потребителя. Их грамотная разработка является основой целостного образа, который формируется в потребительском сознании и впоследствии формирует бренд. Но все мы прекрасно знаем, что не всегда бренды воспринимаются потребителями так, как это изначально задумывалось создателями. Ведь позиционирование бренда в сознании целевой аудитории - это набор ассоциаций, которые потребитель связывает с торговой маркой, они могут охватывать различные аспекты: стиль жизни, имидж, магазины, где она продается, ситуации использования и т.д. Огромную роль на позиционирование бренда в глазах целевой аудитории играет конечный образ торговой марки, созданный посредством дизайна фирменного стиля, упаковки и рекламы.
От того насколько грамотно осуществлен подход к созданию всех визуальных атрибутов бренда, от того насколько корректно разработан дизайн, фирменный стиль, упаковка и рекламные материалы, зависит успех продукта на рынке, возможность торговой марки трансформироваться в сильный, успешный бренд. Профессионально разработанные атрибуты бренда должны максимально четко доносить до потребителя основную идею, заложенную в позиционировании, а каждый элемент бренд-айдентики – дизайн, фирменный стиль, упаковка и т.д. -должен быть частью общего комплекса материалов, транслирующего единую идею. Важно, чтобы ключевая идея позиционирования прослеживалась во всех материалах, начиная от оформления бланка для деловой корреспонденции и заканчивая формой одежды сотрудников. Любая рекламная и сувенирная продукция компании (визитки, буклеты, конверты, папки, блокноты, ручки и т.д.) должна быть выполнена с учетом необходимости трансляции общей идеи бренда. Важно помнить, что позиционирование бренда складывается в сознании потребителей годами, и происходит это посредством тех или иных коммуникаций марки: дизайна, фирменного стиля, упаковки и рекламы. Поэтому разработка всех элементов коммуникации бренда должна осуществляться комплексно.
Одним из примеров того, как яркая идея, созданная на этапе разработки позиционирования бренда, может найти столь же яркое воплощение в бренд-айдентике, став основой разработки дизайна, фирменного стиля, рекламных материалов бренда, является разработка нашей компании – бренд Merk Reisen. Merk Reisen – это торговая марка, которая была создана с нуля агентством Soldis Communications и на сегодняшний день активно продвигается на рынке туристических услуг.
Отправной точкой для этого проекта стала разработка российских ученых - проекта терминалов, позволяющих приобретать в режиме шаговой доступности авиа- и железнодорожные билеты, а также сопутствующие услуг, к примеру, заказ готовых туров, бронирование гостиниц и прочее. Помимо инновационной разработки компания также обладала сетью традиционных касс по продаже билетов, а также сайтом, позволяющего приобретать билеты на различные виды транспорта и заказывать туры. Компания остро нуждалась в создании сильного бренда, для разработки которого обратилась в агентство Soldis Communications.
Первым этапом проекта по созданию нового бренда стала разработка стратегии позиционирования, которая должна была объединить все существующие и планируемые услуг компании Merk Reisen в раках единого идеологического поля. По итогам проделанной агентством работы была сформулирована концепция позиционирования бренда, подчеркивающая его основные преимущества крайне важные для потребителей - немецкую точность, четкость и пунктуальность.
Германия – символ высоких, но доступных технологий, разработанных для людей, продуманных до мелочей и отлаженных, как часы. Поэтому германские товары и компании пользуются заслуженным доверием. Бренд Merk Reisen привносит в организацию поездок немецкую точность и технологичность. Бренд Merk Reisen обеспечивает настоящую немецкую точность, аккуратность и технологичность в организации поездок. Бренд Merk Reisen – это немецкое происхождение; отлаженные технологии бронирования; продуманные технические решения для терминалов и сайта; рациональный подход. Бренд Merk Reisen – это надежность, рачительность и технологичность услуг, уверенность в качестве услуг на уровне самых высоких стандартов. Помимо всего прочего именно эта концепция превращала сложное для русского уха название компании в весомое конкурентное преимущество.
В дальнейшем, на основе разработанной концепции позиционирования бренда были созданы все его коммуникации – дизайн, форменный стиль, рекламные материалы, отражающие концепцию позиционирования бренда. Весь комплекс материалов транслирует общую идею позиционирования бренда, емко, но лаконично донося до потребителя его ценностные преимущества.