Бренд-айдентика, как один из главных имиджевых компонентов торговой марки, имеет широкое функциональное назначение, и использует для решения своих задач различные средства коммуникации. Эту услугу как правило заказывают в брендинговом агентстве. Оказываясь на местах продаж, посетитель практически моментально складывает впечатление о бренде, выстраивающим с ним линию доверительных отношений. Интерьерная бренд-айдентика позволяет превратить самое обычное помещение в своеобразный культ бренда при помощи комплекса различных графических элементов, каждый из которых коммуницирует посетителю степень успешности компании, ее философию, и т.д.
Приходя за покупками в супермаркет, торговый центр или на другое место продаж, потребитель минует множество зон и объектов, которые могут нести в себе образ бренда, и тем самым напоминать потребителю о торговой марке. Интерьерная бренд-айдентика на местах продаж должна на протяжении всего маршрута потребителя от входа до выхода, транзитом через торговый зал и прикассовую зону, формировать в нем лояльность к месту, куда он пришел совершать покупки. Промо-стойки, стенды, плазменные панели, пол, потолок, и даже монетницы – эти площади отлично подходят для своеобразного айдентик-тюнинга. А ведь существуют еще пакеты, буклеты, листовки – то, что потребитель уносит с собой, забирая вместе с этим частичку бренда, которому он отдал предпочтение в настоящий момент.
Несколько слов необходимо отдельно сказать о таком эффективном инструменте интерьерной бренд-айдентики, как color code. Цветовое кодирование универсально как для офиса, так и для торговых помещении. Оно создается на основании корпоративного фирменного стиля и может находить себя в цветовом решении мебели, стен, потолка, окон, рабочего оборудования, униформы персонала, и т.д.
Агентство Soldis Communications осуществляет разработку бренд-айдентики интерьеров на платформе глобальной айдентики бренда, применяя логичный подход в совокупности с креативным воплощением. Мы строим локальную коммуникацию таким образом, чтобы она апеллировала к сознанию целевой аудитории посредством знакомого ей визуального ряда – элементов графики, color code, вербальной составляющей - то есть компонентов бренд-айдентики, которые потребитель встречает в прочих средствах коммуникации бренда. Это позволяет создать в помещении некий визуальный ряд, несущий в себе декоративную функцию, и всячески указывающий на присутствие бренда.
Примеры работ :
Бренд: Thomas Munz Клиент: Thomas Munz Проект: Разработка фирменного стиля бренда обувных салонов Thomas Munz в рамках комплекса работ по разработке креативной концепции оформления интерьеров, концепций сезонного оформления залов, систем диверсификации коллекций.
Задача проекта
В сентябре 2010 года на российский рынок вышла новая сеть салонов немецкой обуви под маркой Thomas Munz. Агентству Soldis была поставлена задача разработать концепцию оформления интерьеров салонов Thomas Munz, которая в креативной форме отразила бы идею высокого качества немецкой обуви, её актуальный, современный дизайн в сочетании с удобством при носке.
Решение:
В рамках разработки фирменной айдентики бренда был создан лаконичный стильный, логоблок, отражающий немецкое происхождение бренда и его строгий сдержанный характер.
Обувь Thomas Munz – это удобство и качество. Надевая такую обувь, вы растворяетесь в ней, она не сковывает движения, дарит ощущение лёгкости и свободы, побуждает к прогулкам и открытию новых горизонтов. Поэтому центральной концепцией бренда, отраженной в оформлении торговых залов, стала идея путешествия и прогулок по Германии. В обуви Thomas Munz хочется гулять бесконечно долго, погружаясь в неповторимую атмосферу немецких городов, открывая красоты окружающего пейзажа и архитектуры.
Прогулка – это новые эмоции, которые хочется разделить с близкими людьми. Поэтому и дизайн-концепция бренда передаёт идею тёплых взаимоотношений, любви и восторженности.
Сочетание изображений деталей обуви, фактур и материалов, а также природных элементов коммуницирует идею экологичности и качества используемых при изготовлении обуви материалов. В обуви Thomas Munz можно не зависеть от капризов природы в любом сезоне.
Креативная идея оформления была поддержана серией POS материалов, иллюстрирующих преимущества определённой коллекции или технологии.
Результат
В результате командой Soldis был разработан новый креативный образ бренда Thomas Munz, воплощённый в нескольких сериях элементов оформления интерьера, которые меняются в зависимости от сезона и коллекции. Все элементы гармонично сочетаются друг с другом и формируют целостный образ марки качественной обуви, в которой всегда приятно совершать долгие романтические прогулки и дарить свои эмоции близким людям.
Бренд: Rikki-Tikki Клиент: Rikki-Tikki Проект: Разработка фирменного стиля в рамках комплексного коммуникационного проекта сети розничных магазинов Rikki-Tikki. Проведение исследований, разработка позиционирования продукта, разработка креативной концепции, рестайлинг логотипа, разработка оформления точек продаж.
Рыночная ситуация
В Москве основная масса детских товаров сегодня продается на специализированных рынках - они удовлетворяют более 60% спроса. Около 30% продаж приходится на "цивилизованную розницу". За последние 2 года средние затраты на покупку одного предмета детской одежды выросли на 50%. Увеличение доходов населения позволяет прогнозировать изменение структуры розничной торговли в сегменте детской одежды в сторону сокращения доли вещевых рынков и существенного роста количества магазинов современных форматов.
Продукт
Рикки-Тикки – сеть розничных магазинов одежды для детей в возрасте от 0 до 14 лет, имеющая собственные магазины в Москве и франчайзинговую сеть по России. При этом в стадии реализации находится план по активному развитию сети. Ценовой уровень магазинов – выше среднего, базовые марки: Coccodrillo (Польша), Krikets (Канада), Rikki-Tikki (Россия).
Задача
Главная цель проекта – сделать бренд более современным, привлекательным, притягивающим внимание в расчете на увеличение числа посетителей, и таким образом содействовать росту продаж.
Исследовательский блок и формирование стратегии коммуникации бренда
Исследовательский блок состоял из двух этапов, результаты которых легли в основу коммуникационной стратегии бренда и его позиционирования. В первую очередь агентство разработало для заказчика инструментарий исследований, провело наблюдения за посетителями и покупателями магазинов Rikki-Tikki. Это позволило четко определить ЦА бренда и роль «групп влияния». Также был выработан пакет рекомендаций по реструктуризации торгового зала, направленной на изменение размещения ассортиментных зон.
Изучение потребительского поведения
На втором этапе изучалось потребительское поведение ядра ЦА, стилистические предпочтения покупателей, их система ценностей и восприятие ключевых игроков «детского» сегмента рынка одежды. В ходе исследования была выявлена одна из ключевых проблем клиента, заключавшаяся в «разрыве восприятия» бренда Rikki Tikki. Уровень продаваемой одежды и уровень магазинов воспринимался потребителями совершенно по-разному. Проведенные исследования позволили понять текущее место бренда в сегменте детских магазинов и принципы построения системы коммуникации с потребителем.
Рестайлинг
Одной из составных частей комплексного проекта стал рестайлинг сети. Результаты маркетинговых исследований помогли определить четкий стилистический вектор будущего фирменного стиля. Сопоставление полученной информации и выработанного позиционирования бренда, дали чёткое понимание того, каким должен стать герой бренда и стиль сети в целом.
Новый фирменный стиль Rikki-Tikki отличается свежим концептуальным решением, нестандартным подходом к оформлению детских магазинов.
<
Работая над проектом, мы, в первую очередь, ориентировались на себя – молодых родителей и ярких представителей ЦА. Это очень помогало при решении задачи коммуникационной стратегии – разработать и воплотить в жизнь образ современного и душевного бренда.
В рамках общей стилистики и коммуникационной концепции бренда был разработан визуальный ряд рекламных материалов Rikki Tikki. Ведущей идеей печатных креативных материалов стал волшебный мир детской одежды: мир, в котором есть горы-джинсы и деревья-футболки; по разноцветным улицам здесь разъезжают машины-сандалии, а с неба спускаются шапки-парашюты. Это мир детских фантазий, где дети сосуществуют со сказочными животными. Для создания такого мира потребовалось проведение фотосъёмки детей в их естественных игровых отношениях. Такая фотосъёмка позволила уловить все нюансы естественных детских эмоций: улыбку, удивление, восторг, лукавство, - и добавить динамику и душевность в статичный креатив плакатов и постеров. Идея Мира Одежды легла в основу слогана для Rikki Tikki: «Живая одежда для наших детей». Словосочетание «живая одежда», с одной стороны, показывает вовлечённость элементов одежды в детскую игру, а значит эмоциональную близость ребёнку. С другой стороны, несёт ассоциации с натуральностью материалов и тканей, из которых изготовлена продукция Rikki Tikki, чем импонирует родителям, заботящимся о здоровье своих детей. Слово «наши», а не, например, «ваши» выбрано неслучайно. Оно указывает на то, что и продавец (бренд), и покупатель принадлежат одной большой группе – группе любящих родителей, которые покупают одежду в одной сети. Своему ребёнку плохого не предложишь!
Бренд-бук
Не менее важным этапом разработки нового фирменного стиля «Рики-Тики» стало создание четких правил организации объектов. Вслед за разработкой фирменного стиля было создано руководство по его использованию и внедрению на практике. Brand-Book включил в себя правила построения и использования всех элементов фирменного стиля, готовые решения и шаблоны в печатном и электронном виде, все необходимые инструкции по изготовлению корпоративной продукции. В руководстве по фирменному стилю «Рики-Тики» были реализованы на практике система условных обозначений, форма структурирования и подачи материала, что в итоге позволит сделать работу бренд-менеджера и других специалистов с фирменным стилем максимально эффективной, помогая оперировать элементами фирменного стиля бренда. Четкость и последовательность в использовании констант фирменного стиля позволит максимально раскрыть маркетинговый потенциал, заложенный в новом образе бренда «Рики-Тики», избежать искажений и ошибок в осуществляемых с его помощью коммуникациях.
Результат
В ходе Московского Международного Фестиваля рекламы обновленный образ Rikki-Tikki получил второе место в номинации «Корпоративный фирменный стиль». Глобальный рестайлинг сети магазинов детской одежды Rikki-Tikki позволил приобрести новый, характерный образ бренда, что в свою очередь повлияло на увеличение торговых точек сети, повысить узнаваемость торговой марки и увеличить объемы продаж.