Быстрое содержание:
Брендинговое агентство очень интересная формация с той точки зрения, что поле его деятельности не ограничено с формальной точки зрения. Это обусловлено тем, что специализация брендингового агентства - создание бренда, но бренд - это не только внешние атрибуты - название, логотип, дизайн фирменного стиля, упаковки и рекламных материалов. Бренд – это, прежде всего, память и эмоции потребителей, возникающие в сознании представителей целевой аудитории при упоминании имении контактах с отдельными визуальными элементами бренда. Таким образом, логично предположить, что брендинговое агентство, возлагая на себя миссию разработки бренда, берет ответственность за формирование той самой связи между торговой маркой и потребителями, которая в дальнейшем позволит сформироваться сильному бренду.
В чем же состоит роль брендингового агентства в судьбе бренда, если переходить на простые аналогии из жизни, то брендинговое агентство можно сравнить с родителями, которые принимают решение завести ребенка и совершают планомерные шаги в достижении своей цели: посещают врача, делают анализы, выбирают имя, а в дальнейшем заботятся, растят, воспитывают и способствуют его развитию.
Очень похожие процессы происходят внутри брендингового агентства получившего заказ на создание бренда. Рождение будущего бренда начинается с разработки товара или услуги, которые нужны определенной целевой аудитории или с идеи о том, что это мог бы быть за товар или услуга. Далее необходимо ответить на вопрос о том, для кого именно этот товар или услуга предназначается, то есть кто целевая аудитория будущего бренда, а также какие качественные отличия есть у товара или услуги по сравнению с конкурентами уже существующими в выбранном для позиционирования сегменте рынка. Знать ответы на все эти вопросы – задача брендингового агентства, в поиске ответов помогают результаты исследований рынка и целевой аудитории, а также опыт разработчика. Профессиональное брендинговое агентство должно обладать немалым опытом и знанием рынка, чтобы с уверенностью высказывать свое экспертное мнение по вопросам связанным с разработкой бренда.
Когда получены ответы на основные вопросы о конкурентном окружении и сегменте рынка, в котором будет позиционироваться бренд, брендинговое агентство может приступать к созданию отправной точки на пути к созданию бренда – разработке сути бренда - концепции его позиционирования. Позиционирование — это личность бренда, его идентификация на рынке. Главная задача позиционирования заключается в том, чтобы донести до целевой аудитории ключевые ценности бренда. Потребители игнорируют товары, которые не обладают, какими бы то ни было преимуществами с их точки зрения. Но все не так просто как может показаться на первый взгляд. Во-первых, эти преимущества быть уникальными и присущими только одной торговой марке. Во-вторых, они должны быть интересны потребителю. В-третьих, должны привлекать внимание целевой аудитории больше, чем ценности конкурентов, вызывая, таким образом, желание купить именно этот бренд и никакой другой. Поэтому, прежде чем создавать новый продукт в рамках конкретной категории, необходимо выяснить, чего от него ждет потребитель. Непростая задача выявления потребностей аудитории, поиска и формулировки ценностей бренда – это также задача брендингвого агентства.
Следующий этап построения бренда – разработка названия. Профессиональное брендинговое агентство обязательно должно иметь в своем штате профессиональных копирайтеров и специалистов в области патентного права. Поскольку непростая задача разработки названия по всем критериям соответствующего позиционированию бренда, осложняется необходимостью его регистрации в Федеральном институте промышленной собственности и тут уже не обойтись без специалистов, которые сумею совместить креативное начало с юридическим аспектом. Следующий этап – этап дизайна, брендинговое агентство – это не только идеологи, но и творцы, которые должны уметь претворять свои идеи в жизнь. Качественный дизайн играет огромную роль в жизни бренда. Мало кто захочет купить продукт, упаковка которого будет вызывать отторжение или воспользоваться услугами компании, чей логотип и фирменный стиль не будут внушать доверие. Именно поэтому обязательная составляющая профессионального брендингового агентства – дизайн студия.
Но как мы уже говорили выше, бренд – это не только и не столько тело, сколько душа, а вернее вера в нее у потребителей. Донести до потребителя основную идею бренда, убедить их поверить, попробовать и полюбить продукт или услугу, это также задача брендингового агентства. Сформировать устойчивую связь между брендом и потребителем можно через рекламную коммуникацию. Причем речь не идет обязательно о дорогостоящей ATL-компании, это может быть и реклама на упаковке, интернет-кампания или другие форматы рекламных сообщений, в зависимости от бюджета заказчика и его амбиций по завоеванию рынка. Брендинговое агентство поможет в формировании правильной коммуникационной стратегии, отвечающей целям и задачам в продвижении конкретного бренда, а также разработает креативную концепцию рекламной кампании.
Как мы видим, функционал брендингового агентства достаточно широк, соответствующим должен быть и инструментарий компаний, которые специализируются на создании брендов. Безусловно, есть области, выходящие за рамки компетенции брендингового агентства, это и качество самого продукта или услуги, и логистика и дистрибуция и т.д. Но в этом случае важно помнить, что агентство и клиент – это одна команда, команда от которой зависит конечный успех торговой марки на рынке и развитие ее потенциала на пути к становлению сильным успешным брендом.