При оценке дизайна упаковки товара оценивается его идеологическая, символическая и визуальная составляющие. Логотип бренда товара обладает особым дизайном пластики букв или графическим символом, транслирующим характер, суть, символику бренда. Бренд компании может иметь фирменный стиль, где мы встречаемся с узнаваемыми визуальными компонентами бренда, создающими бренд-среду. Каждый элемент графического дизайна упаковки товара или фирменного стиля обладает символическим, стилевым и эмоциональным восприятием. Формообразование упаковки бренда также должно сочетаться с основными пунктами позиционирования и идеологии. Любой дизайн объекта целевая аудитория способна воспринимать как одушевленную субстанцию, рождающую у них определенные эмоции, чувства.
Именно поэтому наши специалисты оценивают дизайн и пластику формы изделия бренда с положительной или отрицательной точек зрения возможной реакции целевой аудитории. Отрицательная реакция целевой аудитории на форму изделия может быть вызвана ощущением диспропорции. Неудачные участки формы, некорректные сопряжения могут быть определены только высококвалифицированными специалистами, понимающие язык пластики дизайна формы.
Оценку дизайна бренда можно осуществить двумя способами:
1. Экспертная оценка дизайна бренда (методом привлечения разных специалистов агентства: специалиста по маркетингу и стратегическому планированию, арт-директора и др. специалистов).
При экспертной диагностике логотипа и фирменного стиля бренда анализируются :
- Дизайн логотипа и фирменного стиля на соответствие с общей идеологией бренда (его позиционированием);
- Логика построения цветового решения;
- Дизайн графических элементов (на предмет узнаваемости, точности коммуникации, легкости считывания, понятности и т.д.);
- Дизайн пластики шрифта логотипа и графики айкона (символа бренда) на предмет точности донесения визуальной коммуникации бренда для целевой аудитории. Например, если бренд носит инновационный характер, то желательно применение современных форм шрифта. В случае же, если бренд коммуницирует идею продукта, проверенного временем, то более уместны будут ретро элементы и т.д.;
- Проверка логотипа на уменьшение и ситуативное применение. Например, если есть возможность разместить логотипа бренда достаточно крупно, то графические элементы могут быть проработаны достаточно детально. Если же логотип размещается на небольшие поверхности, то необходима оптимизация деталей для хорошей считываемости и возможности технического нанесения.;
- Возможность автономного использования логотипа без вспомогательных айдентик элементов,;
- Корректность реформатирования фирменного стиля в разные форматы (горизонтальный, вертикальный);
- Корректность адаптации фирменного стиля на разных рекламных носителях. Например, корректность применения айдентики бренда в видео, интернет и печатных материалах: наружной рекламе, рекламе в прессе, деловой документации, сувенирной продукции и т.д.;
- Корректность воплощения фирменного стиля на разных материалах с применением разных технологий (тиснение по коже, лазерная гравировка, деколирование, конгрев, лакировка и т.д.).
При экспертной диагностике дизайна упаковки товара анализируются следующие основные параметры:
- Общее восприятие упаковки относительно позиционирования бренда. В частности, определение корректности соответствия идеологии со стилистикой упаковки.;
- Размер и считываемость логотипа и айкона бренда;
- Построение архитектуры графических элементов упаковки относительно контрастности к конкурентному окружению и выработки своих уникальных черт;
- Проверка упаковки на удаление (фиксация внимания целевой аудитории);
- Проверка эффективности колористического решения упаковки;
- Определение корректности считывания информации (проверка на корректность расположения бренд-блока, продуктовой зоны, клеймов, иллюстрации и т.д.);
- Определение корректности дифференциации видов друг от друга (проверка логики цветового различия видов и сопоставление цветового решения видов к продукту).
При экспертной диагностике дизайна формы анализируются такие аспекты, как:
- Общее морфологическое восприятие формы продукта относительно позиционирования бренда (определение корректности идеологии, стилистики, пластики формы и пр.);
- Определение привлекательности формы продукта для потенциальной аудитории (интрига формы);
- Определение некорректных участков формы продукта, диспропорций формы, вызывающих отторжение у целевой аудитории при восприятии;
- Определение корректности эргономики формы продукта;
- Определение возможности изменения технологических решений для улучшения формы продукта.
При оценке дизайна упаковки товара или бренда компании на большинство пунктов можно ответить экспертно. Для более точных показателей восприятия целевой аудитории наше агентство рекомендует провести маркетинговые исследования.
Такие факторы, как очевидно плохая читабельность логотипа, диспропорции при размещении на рекламный носитель или моральное устаревание визуальных решений позволяют дать экспертную оценку, без вложения средств в проведение исследований. Но для того, чтобы получить более тонкую информацию от целевой аудитории это сделать необходимо, так как именно целевая аудитория решает, будет она покупать предлагаемый товар или услугу или нет.
В идеальном варианте необходимо сложить оба результата экспертизы: результат маркетингового исследования и заключения экспертов.
2. Оценка дизайна бренда при помощи маркетингового исследования (тестирование дизайна бренда на целевой аудитории)
- Исследование общего восприятия дизайна бренда;
- Исследование соответствия дизайна бренда товарной категории, позиционированию бренда;
- Исследование запоминаемости дизайна бренда;
- Исследование цветового восприятия дизайна бренда;
- Исследование реакции целевой аудитории на графическую стилистику и отдельные компоненты дизайна бренда;
- Исследование соответствия имиджа бренда с тестируемым дизайном бренда;
- Исследование воздействия дизайна бренда на готовность покупки продукта;
- Исследование соотношения с продуктом;
- Исследование уровня ассоциативности.
Конкретная конфигурация исследования согласовывается с клиентом индивидуально под конкретный проект.
[посмотреть работы агентства]