Комплексный проект по рестайлингу бренда, включая разработку 3D дизайн формы стекла, редизайн логотипа, этикетки и создание серии рекламных постеров в рамках развития концепции продвижения нового бренда в портфеле компании Alvisa Group.
В декабре 2021 года компания Алвиса приобрела бренд “Киновский”. Задачей агентства стала модернизация нового бренда в портфеле компании, избежав при этом внутренней каннибализации. Еще одной немаловажной задачей стало сохранение текущей и привлечение новой, целевой аудитории (новаторов). В задачи входили изменение общей идеи бренда, отраженной в новой форме бутылки и этикеточном решении и рекламных материалах.
Для создания сбалансированного коньячного портфеля агентство предложило дифференцировать бренды за счет новой идеи, отраженной в оригинальной трехмерной форме дизайна упаковки. Привлечение новаторов было обеспечено изысканными современными формами дизайна с оригинальными элементами. Для сохранения консервативной целевой аудитории агентство предложило оставить узнаваемые графические и колористические компоненты бренда. Для отражения уникальности вкусов коньяков разной выдержки были созданы креативные постеры. В итоге проведенных агентством маркетинговых мероприятий рост бренда “Киновский” в 2023vs2022 составил +37%.
Известный со времен СССР шрифт логотипа устарел и нуждался в изменении пластики, чтобы отвечать стилистическим предпочтениям новаторов при сохранении лояльной аудитории бренда.
Для придания логотипу более современного и трендового прочтения агентство предложило использовать гротесковый шрифт без засечек, в котором каждый элемент персонифицирован и в тоже время вторит друг другу.
Результатом эволюционного рестайлинга стала обновленная пластика логотипа. Каждый узнаваемый шрифтовой элемент получил новое прочтение, создав баланс общего восприятия бренда.
Ключевой идеей обновленного образа бренда стал образ полета птицы – символа свободы и легкости. Эта метафора легкого отношения к жизни, способности отстраниться от проблем и взглянуть на любую ситуацию свысока. Визуальная метафора «искусства высокого полета» как символа качества нашла отражение в изысканном миксе традиций винтажного бренда и стиля современного мира.
Дебоссинг собирательного образа птицы инкрустирован как ювелирное изделие в стекле. Мотив крыльев повторен на дне бутылки для создания персонификации. Форме крыльев птицы вторит дизайн этикетки. Эта музыка ритма элементов играет в рельефе стекла, золоте и серебре этикетки.
Подпись главного винодела коньяка “Киновский” Марины Тягилевой стала одним из центральных элементов композиции этикетки, что подчеркнуло многолетние традиции “Киновского” в создании изысканного вкуса коньяка.
Для получения оригинальной формы упаковки были создана серия оригинальных эскизов и трехмерных моделей. Форма должна была сохранять знакомые черты лояльным потребителям, но одновременно быть стильной и элегантной. Оригинальная форма, созданная как арт-объект, позволила создать мотивирующие элементы для целевой аудитории. При моделировании формы были учтены технические требования, специфика этикеточного оборудования, укупорки и т.д.
В рамках проекта была разработана серия имиджевых постеров, отражающих уникальные купажи коньяков для мест продаж и корпоративного сайта клиента и т.д. У каждого постера своя атмосфера, передающая нюансы вкуса каждого вида коньяка “Киновский” 3, 4, 5, 7 лет.
Пластика бархатистого вкуса передается через тему подвижности и изменчивости атласной ткани цвета морской волны, служащей дифференциатором вкуса.
Акцентный образ застывшей лавы словно вторит пластике формы, повторяя символ бренда – крылья птицы, отпечатанные самой стихией навечно. Пучок света раскрывает красоту формы бутылки словно арт-объект стоящей на пьедестале трендовой инсталляции.
Образ золотой жилы внутри среза редкого камня создает образ природной стихии, которая прорывается сквозь камень, символизируя силу и стремление к свободе. Словно краски в палитре художника, живое и текучее сплетение золота и камня гармонично оттеняют форму бутылки, отражая оригинальный вкус драгоценного содержимого.
Творческое использование разных материалов – металл, ткань, срез камня – служит метафорой рождения новых вкусов коньяка и их уникальной персонификации.
Каждый постер - аллегория и метафора вкуса, создающие ощущения от бренда на подсознательном уровне. Каждый постер создает свое представление о линейке, интригует и вызывает желание продегустировать каждый продукт бренда.
Агентство значительно осовременило привычный образ марки, сделав ставку на более современных и платежеспособных потребителей, при этом максимально сохранив лояльную аудиторию.
Результат
Результатом эволюции стилистики стало революционное восприятие бренда. Узнаваемый, культурный и изысканный обновленный шедевр после модернизации быстро набрал высоту и показывает хорошие экономические результаты.
Благодаря долгосрочному и успешному опыту совместной работы в разных категориях, компаниям Алвиса и SOLDIS удалось переосмыслить и создать новое восприятие ранее успешного бренда коньяка “Киновский”. В итоге рост бренда “Киновский” в 2023vs2022 составил +37%.