Консалтинг
Услуги бренд-консалтинга могут потребоваться компании на любом этапе жизненного цикла бренда. Бренд-консалтингом можно назвать комплекс специализированных мероприятий, целью которых является решение текущих задач клиента в области создания и управления брендами компании. В рамках услуг бренд-консалтинга опытные специалисты: маркетологи, стратеги, креаторы помогут ответить на многие вопросы. Повышение продаж за счёт улучшения эффективности бренда; выбор наиболее сильных и перспективных брендов в портфеле для дальнейшего развития; формирование антикризисного бренд-портфеля; оптимизация затрат на продвижение за счёт точного попадания в ЦА, выбор правильных рычагов воздействия и каналов коммуникации; поиск и завоевание новых рыночных ниш и т.д., все эти задачи помогает решить бренд-консалтинг.
Глобально все услуги в области бренд-консалтинга можно поделить на три большие группы, в рамках каждой из которых могут также выделяться различные задачи и подзадачи, требующие отдельного рассмотрения.
Диагностика портфеля брендов
В случае, когда портфель брендов компании состоит более чем из одного бренда, возникает необходимость четкого определения роли каждого бренда в рамках портфеля. Изменение позиционирования или появление нового бренда, часто приводит к переосмыслению роли остальных брендов портфеля.
Изначально бренды создаются для расширения рынков сбыта клиента, для вывода его продукции в новые ниши и усиления конкурентоспособности компании. Однако зачастую родственность брендов наталкивает дистрибуторов и потребителей на мысль, что один бренд производителя можно заменить другим. То есть достигается эффект, прямо противоположный изначально запланированному. В этой ситуации зачастую возникает необходимость привлечения сторонней экспертизы в лице агентства.
В рамках диагностики портфеля брендов эксперты агентства помогут ответить на различные вопросы, к примеру:
- Сколько брендов необходимо компании?
- Какова маркетинговая цель каждого бренда?
- Как взаимодействуют бренды друг с другом? (Бренд и суббренды или изолированные бренды)?
- Как соотносятся бренды между собой (взаимная конкуренция, замещение, взаимная поддержка, изолированное существование)?
Ответы на эти и другие вопросы помогут создать такую структуру портфеля брендов компании, которая позволит достичь максимизации её прибыли.
Оценка потенциала создания нового бренда
Создание нового бренда – сложный и ответственный шаг, который требует от компании тщательно взвесить все «за» и «против». Ведь каждый новый бренд в портфеле компании это дополнительные издержки на его продвижение. Оправдано ли это? Должно ли быть в портфеле два, три или более брендов? Ответить на подобные вопросы поможет услуга по оценке потенциала создания нового бренда. В рамках этой услуги перед агентством может быть поставленная задача поиска новых потенциальных ниш, в которых мог бы быть создан новый бренд, выявление перспективной целевой аудитории для нового продукта или нахождение уникальной идеи для позиционирования бренда, эти задачи также могут быть решены в рамках бренд-консалтинга в области создания нового бренда.
Оценка потенциала создания нового бренда – ответственный процесс, требующий большого опыта и профессионализма исполнителей, а также проведения исследований с реальными потребителями. Таким образом, бренд-консалтинг на этапе предшествующем созданию бренда помогает избежать многих ошибок в области проектирования бренда связанных с разработкой идеологии, названия, дизайна и т.д. Специалисты нашей компании помогут снизить риски и избежать сбоев при разработке, предвосхитить реакцию целевой аудитории на новый продукт. В конечном итоге, это многократно дешевле, чем вывести на рынок новый бренд, а потом обнаружить его полную несостоятельность и понести многомиллионные убытки.
Оценка состояния существующего бренда
В ситуации, когда экономические показатели бренда демонстрируют неудовлетворительные результаты, у владельцев бренда возникает вопрос - в чём заключается причина подобной динамики. Исходя из этого, возникает необходимость выявления того, насколько на успех бренда повлияло его позиционирование и другие аспекты коммуникации с потребителем: название, упаковка, рекламные материалы, а насколько такие факторы как активность конкурентов, система дистрибуции, цена, качество, органолептические свойства и т.д. Своевременное выявление и последующее устранение причин препятствующих дальнейшему развитию бренда позволит реанимировать продажи и послужит базисом для дальнейшего развития бренда на рынке.
Зачастую клиенты не обладают большим бюджетом на рекламную кампанию, в такой ситуации детальная диагностика компонентов бренда с последующей его модернизацией помогает при минимальных затратах многократно увеличить объем продаж.