Копирайтинг
Вербальная коммуникация играет доминирующую роль в большинстве видов рекламы. От мастерства разработки вербальной составляющей напрямую зависит эффективность рекламы и успех бренда в целом. Вербальные коммуникации присутствуют на всех стадиях жизненного цикла бренда. К вербальной коммуникации относятся нейминг, слоганы, сценарии для радио- и видео-роликов и другие виды текстов используемых в рекламе. Построение вербальной коммуникации в рекламе относится к сфере копирайтинга.
Качественный копирайтинг – это как минимум половина успеха рекламной коммуникации. Профессиональный подход к копирайтингу требует от исполнителя не только знаний филологии и лингвистики, он предполагает также изрядные познания в области маркетинга и психологии. Ведь копирайтинг в рекламе – это не просто красивый текст на упаковке сока или оригинальная фраза на рекламном щите, это, прежде всего, инструмент построения коммуникации с потребителем, это умение создать яркую, запоминающуюся, привлекательную для потенциального потребителя идею и воплотить ее в текстовой форме. Именно поэтому так важно при разработке любых вербальных коммникаций иметь четкое представление о том, для какой аудитории она создается, от этого напрямую будет зависеть логика её построения, форма подачи и т.д.
Схемы и приемы копирайтинга могут быть различны в зависимости от целей и задач, а также сферы применения разрабатываемого текстового произведения. Тем не менее, в основе любого текстового произведения должна лежать маркетинговая цель обусловленная концепцией позиционирования, общей стратегией коммуникации и креативной концепцией продвижения бренда. При разработке очень важно следить за тем, чтобы сущность бренда, его изначальная идея, заложенная в позиционировании, не искажалась в текстовых рекламных сообщениях. Таким образом, разработке вербальных коммуникаций всегда должна предшествовать разработка и последующая проверка на целевой аудитории коммуникационного послания бренда – квинтэссенции сущности торговой марки заложенной в позиционировании.
Маркетинговые цели разработки рекламного текстового произведения могут быть различными для каждой конкретной ситуации. Качественный копирайтинг может помочь в решении большого спектра различных задач: привлечение внимания потребителя, формирование имиджа бренда, донесение до потребителя информации об особенностях продукта. В зависимости от того, о каком типе вербальных коммуникаций идет речь, эти задачи могут быть решены по-разному. Тем не менее, грамотно разработанный рекламный текст, будь то название, состоящее из одного лишь слова или развернутая PR-статья, должен легко, понятно и логично доносить до потребителя необходимую информацию: мотивировать, убеждать, стимулировать, формировать мнение и т.д.
Большое влияние на восприятие тех или иных вербальных коммуникаций оказывает эмоциональная окраска, благодаря которой текст может восприниматься унылым или бодрым, интересным или скучным, сильным или слабым и т.д. Именно в умении правильно транслировать потребителю нужные идеи посредством текста и состоит мастерство копирайтинга.
Копирайтинг в рекламе – это обширная сфера, включающая различные дисциплины, без которых невозможно создание успешного бренда, а также построение эффективной коммуникации с целевой аудиторией:
- Разработка названия
- Разработка слогана
- Написание сценария видео-ролика
- Написание сценария аудио-ролика
- Разработка рекламных и PR - текстов
- Создание легенды бренда
Качественный подход к копирайтингу – это эффективное достижение маркетинговой цели посредством слова, умение выражать коммерческие идеи в ярких словесных образах.
Услуги копирайтинга в Soldis Communications – это технологичность исполнения в сочетании с нестандартным креативным мышлением, это гарантия индивидуального подхода к решению различных задач в области создания рекламных текстов, это уверенность в успешном результате, это надежная команда талантливых профессионалов, обладающих богатым опытом работы в различных дисциплинах копирайтинга. В конечном итоге – это успешная коммуникация бренда с потребителями, способствующая достижению успеха на рынке и высоких показателей объемов продаж.