"Революционный" ребрендинг предполагает полное изменение компонентов бренда. Применяется в случае полной потери репутации или резкого падения экономического состояния бренда.
"Эволюционный" ребрендинг заключается в изменении только некоторых элементов бренда. Применяется при достаточном уровне знания марки и при постепенном ухудшении экономических показателей бренда.
Смена имиджа позволяет кардинально изменить отношение целевой аудитории к бренду, меняет его философию.
Людям всегда хочется обладать чем-то новым, а если эта новинка имеет неповторимый дизайн,
свою философию, если не сказать «религию», выгодно выделяется в конкурентном ряду, то она становиться наиболее желанной к приобретению. Обновлённый бренд становиться привлекательным для новых потребителей, сохраняя старую аудиторию, уже хорошо знакомую с ним, что ведёт к увеличению объёма продаж.
Ребрендинг для компании Мортон
В маркетинговые задачи ребрендинга входили: улучшение показателей восприятия бренда сегментами целевой аудитории, изменение коммуникационной платформы для роста лояльности и доверия к бренду и рост уровня знания марки. Креативная задача, нуждающаяся в решении, изменение имиджевых компонентов для улучшения визуального восприятия бренда при помощи создания, узнаваемого в конкурентном ряду и более лаконичного фирменного стиля компании. Задача синтеза маркетингового и креативного решения - стимулирование роста продаж.
Для сохранения лояльности существующей целевой аудитории и привлечения новой агентство провело эволюционный ребрендинг. Новое позиционирование "Доступная Мечта" получило выражение в главном коммуникационном послании бренда - «Мечтай. Живи. Действуй.» Идея дружелюбной клиентоориентированной компании отразилась в обновлённом логотипе и фирменном стиле. Позиционирование, миссия бренда, правила использования логотипа на носителях, интерьеры и экстерьеры компании получили описание в бренд-буке компании.
Ребрендинг для компании Lebenbau
В маркетинговые задачи ребрендинга входили: создание образа надежного клиентоориентированного бренда; рост уровня знания марки и клиентской лояльности; стимулирование продаж. В креативные задачи ребрендинга входили: создание новой платформы бренда с последующим вербальном и визуальном воплощении концепции в названии, девизе бренда, логотипе, фирменном стиле и оформлении дизайна экстерьера и интерьера. В коммуникационные задачи входило создание креативной концепции бренда для её трансляции на ряде носителей.
Для решения задач агентство провело ряд исследований для выявления потребительских предпочтений ЦА в этом сегменте. В основу новой концепции позиционирования легли стремление аудитории к новой уютной жизни, потребность в ощущении надежности, тепла и заботы. Коммуникационный девиз бренда «Надежные решения для новой жизни» усиливается новым немецким названием - «Lebenbau» ассоциирующегося с высоким качеством. Идея построения новой жизни транслируется в визуальном символе и в ярком цветовом решении бренда.
Ребрендинг бренда Delasy
В маркетинговые задачи ребрендинга входили: создание позиционирования - индивидуальной платформы бренда; стимулирование продаж и рост уровня лояльности ЦА; вхождение в топовые позиции в сегменте вермутов. В креативные задачи ребрендинга входило: создание дизайн-концепции, уникального формообразования продукта и концептуального внешнего оформления, отражающего сочетание геральдики и женского начала. В коммуникационно-креативные задачи входила разработка рекламных материалов для выхода продукта на полки.
Для создания утонченного изысканного образа женского бренда агентство обратилось к поиску новой коммуникационной территории. В результате данного поиска родилась концепция “Шестое Чувство”, которая повлияла на конечный образ продукта. Выразительный, пластичный силуэт формы создает чувственный образ бренда, а использование элементов классической геральдики в сочетании с утонченным цветовым решением погружает потребителя в интригующий и загадочный мир грез. В подкреплении идеи бренда были созданы рекламные материалы.
Понятие «ребрендинг» гораздо шире и включает в себя изменения внутри бренда (смена позиционирования, миссии и стратегии, нейминга, религии бренда) и внешние изменения (новые продукты, слоган, логотип, изменения в брендбуке и других рекламных материалах).
Рестайлинг включает в себя изменения во внешнем стиле компании, продукта или услуги. А также любые действия, которые направлены на переработку и улучшение имеющихся визуальных элементов дизайна при сохранении генеральной концепции позиционирования.