Интернет реклама продолжает свое бурное развитие, это закономерно, поскольку интернет все увереннее продолжает свою экспансию в регионы, растет число пользователей, не представляющих свою жизнь без ежедневного паломничества в интернет. В виртуальном пространстве люди работают, отдыхают, знакомятся, назначают свидания, дружат, ссорятся, расстаются, то есть живут полноценной насыщенной социальной жизнью. Не удивительно, что реклама уже давно и уверенно шагнула в сеть вслед за своей аудиторией.
На сегодняшний день по соотношению цена-качество размещение рекламы в Интернете является одним из наиболее эффективных видов рекламы, позволяя добиться широкого охвата целевой аудитории при относительно небольших рекламных затратах. Кроме того, интернет реклама, как никакая другая позволяет таргетировать аудиторию практически по любым признакам, таким образом, рекламу видят именно те люди, которые потенциально могли бы быть в ней заинтересованы, что в свою очередь позволяет увеличить эффективность рекламы.
Интернет реклама, как и любая другая должна разрабатываться на основе позиционирования в рамках общей коммуникационной стратегии бренда. В основе грамотной интернет рекламы лежит креативная концепция, разработанная или адаптированная с учетом особенностей этого канала коммуникации.
Интернет реклама - это любая реклама, размещенная в сети интернет и рассчитанная на работу с интернет-аудиторией, в основной массе речь идет о контекстной и медийной рекламе. Баннерная интернет реклама может применяться и там и там. Баннерная интернет реклама - это графическая реклама, которая размещается на рекламных площадках в сети интернет. И если еще недавно в связи с большим количеством технических ограничений интернет баннеры не могли похвастаться красочностью и разнообразием анимации, то сегодня появилось большое количество их разновидностей. Современные рекламные интернет баннеры разнообразны и используются в зависимости от стоящих задач и возможностей ресурса на котором размещаются.
Существуют следующие разновидности рекламных интернет баннеров:
Статичные баннеры – одна из первых разновидностей рекламных баннеров, которые появились в сети интернет, представляют собой графическое изображение в формате bmp, png, gif, jpeg и т.д. с гиперссылкой на сайт рекламируемого продукта или услуги. Статичные баннеры применяют для тех случаев, когда анимация не уместна, либо не возможна. Благодаря небольшому «весу» статичный баннер можно разместить практически на любом ресурсе, и он будет отображаться на практически любом компьютере, даже с низкой скоростью интернет-соединения. Статичный баннер идеален для ротации в отдаленных регионах, либо для трансляции на мобильной версии сайта.
Flash-баннеры - еще одна разновидность графических баннеров, которая отличается от предыдущей наличием анимации. Преимущества такого баннера очевидны, анимация привлекает внимание аудитории, позволяет рассказать о продукте или услуге за несколько кадров. Таким образом при минимальных затратах получается своеобразный мини рекламный ролик в сети интернет. Который привлекает потенциального потребителя и дает ему возможность перейти на сайт, где тот найдет интересующую его информацию о продукте или услуге. Flash-баннеры - на сегодняшний день наиболее распространенный вид рекламных баннеров в интернете, к flash-баннерам относятся и баннеры-растяжки, и всплывающие баннеры, и баннеры, которые открываются в отдельном окне. Flash-баннеры пользуются популярностью благодаря своей универсальности, тот или иной вид flash-баннера сейчас можно разместить практически на любом сайте, еще одной привлекательной чертой flash-баннеров является их невысокая стоимость.
Интерактивные баннеры - это следующая ступень эволюции flash-баннеров, они представляют собой интерактивные блоки, содержащие JavaScript, которые обладают способностью взаимодействовать с пользователями, к примеру, это может быть реакция на движение мышкой. Такие баннеры вовлекают пользователя в своеобразную игру, привлекая и удерживая его внимание. Одним из несомненных преимуществ интерактивного баннера является то, что он может включать больше информации, делиться на несколько блоков, иметь несколько гиперссылок, ведущих на различные разделы сайта, либо на различные интернет ресурсы. Очевидный минус такого типа баннеров - то, что он будет корректно отображаться далеко не на любом компьютере.
Видео баннеры - это полноценные рекламные ролики в сети интернет. Разработка такого баннера также имеет больше общего с созданием видео- или компьютерного ролика, чем с разработкой примитивного статичного или даже flash-баннера. Видео-баннер может быть изготовлен несколькими способами, которые в массе своей можно поделить на два. В первом случае, за основу берется flash файл, в который имплантируются элементы готового видео. Во втором, видео баннер создается с нуля, а затем заключается в swf файл. Производство подобных баннеров самое трудоемкое и затратное, но в то же время эффект от такого баннера безусловно многократно сильнее, поскольку мы располагаем полноценным видео для трансляции рекламной информации.