Радио, как канал коммуникации, обладает рядом неоспоримых преимуществ. - Возможность узкого сегментирования аудитории, большой охват, в том числе широкие возможности регионального покрытия, высокая частота контактов, низкие затраты на производство радиорекламы. Возможность не просто донести до потребителя рекламное сообщение, но и вовлечь его в своеобразную игру, заставить включить воображение, быть не пассивным слушателем, а активным участником процесса, рисующим в сознании образы, соответствующие сюжету ролика - уникальное преимущество радио. Всё это превращает радиорекламу в эффективный маркетинговый инструмент.
Но интересная идея и грамотный медиа-план не гарантируют радиоролику эффективной работы. Использовать творческий потенциал хорошего сценария можно только посредством качественного производства. Звук можно сделать "осязаемым", в сознании потребителя можно нарисовать нужную "картинку". И здесь существует множество профессиональных приёмов.
Голос и вокал - тембр, подача, интонирование, акценты. Музыка - её настроение, стиль, ритм. Звуковые эффекты и шумы - естественные и синтезированные - всё это компоненты, которые заставляют слушателя обратить внимание на рекламное сообщение и помогают ему усвоить заложенное в нём послание. Виртуозное владение всеми ими, плюс соблюдение высоких технических стандартов - гарантия успеха.
Каждый радиоролик - индивидуален, индивидуален и процесс его создания. После получения задания и обсуждения нюансов со сценаристом, звукорежиссёр может начать работу. С поиска нужного голоса. Или с поиска звуковых эффектов. Подходящей по настроению музыки. Или с сочинения этой музыки (в профессиональных студиях звукорежиссёр - всегда "сильный" композитор). Если сценарий ролика интересен и небанален, достаточно быстро он почувствует, что движется в правильном направлении. Всё остальное - дело техники!
Хороший звукорежиссёр радиорекламы - это по-настоящему творческий человек, тонко чувствующий заложенную в сценарий драматургию. Нередка ситуация когда "на ходу", во время записи звукорежиссёр предлагает интересные решения. По-настоящему классный радиоролик рождается только в комфортной творческой атмосфере. И задача Soldis Communications на этапе записи - вдохновить звукорежиссёра, удержать его творческую мысль на курсе заданной креативной идеи, соответствующей общей коммуникативной стратегией бренда, и наиболее точно, вместе с ним, воплотить эту идею в виде готового ролика. Только так появляются действительно эффектные и эффективные(!) ролики.
Сотрудничество с ведущими композиторами, вокалистами, актёрами и дикторами; работа с профессиональными продакшн-студиями - всё это позволяет нам гарантировать высокий уровень конечного продукта - радиоролика. И через каждый ролик транслировать потребителю не только маркетинговое послание, но и образ бренда, его идеологию.
Реклама на радио может быть как одним из компонентов комплексного продвижения, так и самостоятельной рекламной кампанией. Но и в том и в другом случае разработка радиоролика должна осуществляться в рамках общей коммуникативной стратегии продвижения бренда. Маркетинговые цели рекламной кампании должны достигаться путём трансляции единой креативной идеи через все её носители.
Примеры работ