Являясь одним из самых персонализированных медиа, пресса предоставляет читателю неограниченный запас времени для того, чтобы внимательно изучить рекламное сообщение, понять суть коммуникативного послания, записать контактную информацию, и более того - при необходимости вернуться к интересной рекламе и повторить данные действия.
Максимальный уровень охвата целевой аудитории, который может обеспечить пресса в России (если учитывать все типы изданий) составляет около 50%. В случае же использования исключительно глянцевых журналов, этот показатель приближается к 35%.
По уровню доверия печатные СМИ в России уверенно обходят электронные, а соответственно, рекламе в прессе доверяют больше, нежели на ТВ, по радио и в интернете.
Медийные возможности прессы позволяют создавать развернутую коммуникацию, эффективности которой не будут препятствовать лимитированный хронометраж (как в случае с ТВ и радио) или непродолжительность рекламного контакта (outdoor).
При помощи рекламы в прессе можно генерировать двухстороннюю коммуникацию с потребителем при помощи флайеров, анкет, купонов со скидкой, а также увеличить эффективностьэтой коммуникации за счет нестандартного подхода к креативу и размещению (инсерты, пробники, и т.д.).
Данный вид медиа отличается своей универсальностью, так как в большинстве случаев рассчитан на аудиторию, весьма разнящуюся по уровню дохода, информационным интересам, и прочим показателям. Газеты выигрывают за счет оперативности размещения и широчайшего охвата аудитории по всей стране. Кроме того, читатели привыкли больше доверять информации опубликованной именно в газетах, а не в журналах.
В отличии от газет, реклама в журналах обеспечивает четкое сегментирование аудитории. Наличие цвета, а также возможности для сильного креатива и максимально полного изложения информации о продукте открывает широкие горизонты для имиджевой рекламы.
При размещении рекламы в прессе необходимо четко понимать конкурентное окружение, в котором будет находиться реклама, а также уделять внимание позиционированию рекламного сообщения непосредственно в издании: на каких страницах оно будет опубликовано, какое место займет в рекламном блоке, и т.д.
Важно помнить, что одну из важнейших ролей в итоговом успехе рекламы в прессе играет правильный выбор издания, в которое будет интегрирована коммуникация. Не для каждого журнала или газеты подсчитывается количество рейтингов, на основании которых можно осуществить наиболее эффективное размещение рекламы в прессе. В ряде случаев приходится проводить анализ специфики издания, определяя на какие социально-демографические слои оно рассчитано, реклама каких товарных категорий будет эффективна, использование каких креативных приемов будет уместно.