В то время как традиционные формы, методы и способы рекламы набили оскомину, информационное пространство перенасыщено, а рекламный шум вызывает стойкое отторжение у потенциальных потребителей, приходит время для нестандартного рекламного размещения. Существует большое количество возможных вариантов нестандартного размещения рекламы, более того с развитием технологий и функциональных возможностей создателей рекламы, с каждым днем появляются все новые возможности по размещению рекламы нетрадиционных форматов.
Сегодня очень сложно четко разграничить понятия традиционной и нетрадиционной рекламы, стандартного и нестандартного размещения. Что можно считать необычным рекламным носителем? Ведь если эту идею использовали до вас, то она перестаёт быть уникальной, но в то же время даже традиционный формат можно превратить в нестандартный вид рекламы, способный заинтриговать и привлечь внимание потенциального потребителя. Один из наиболее ярких примеров подобного использования стандартного канала коммуникации для размещения нестандартной рекламы – это замена типичного носителя наружной рекламы каким-то более необычным и интересным.
Нестандартное использование в рекламе окружающих предметов делает эффект от коммуникации намного сильнее, а само рекламное сообщение превращает в захватывающую и необычайно позитивную историю. Творческое мышление креаторов заставляет рекламу снова стать яркой и привлекающей внимание.
Реклама на домах, деревьях, предметах мебели, интерьера, на кассовых лентах или чеках в супермаркете, размещенная на шлагбауме железнодорожного переезда, в кабинках туалетов или даже на живых объектах, вот далеко не полный список носителей для возможного нестандартного размещения. Главное при выборе тех или иных носителей для нестандартного размещения рекламы четко понимать, какие цели и задачи стоят перед этим размещением, ведь выбор стратегии размещения напрямую зависит от целей и задач рекламной кампании. В противном случае, желание удивить окружающих останется единственной целью и единственным результатом рекламной кампании. Нестандартное размещение рекламы может быть эффективным в следующих случаях.
Если компания не обладает большим рекламным бюджетом на размещение, то использование нестандартных рекламных носителей может сильно помочь в продвижении бренда. Грамотно спланированная рекламная кампания с использованием нестандартных рекламных носителей, нетрадиционных способов и методов рекламы, позволит даже при небольшом медийном бюджете выделиться из общего информационного шума и привлечь внимание потенциальных потребителей к рекламируемому продукту или услуге.
Нестандартное размещение может стать удачным дополнением рекламной кампании с использованием стандартных рекламных средств, поскольку будет удачным напоминанием о бренде, о котором потенциальный потребитель уже слышал по радио или видел по телевизору. Таким образом, столкнувшись с нетрадиционным представлением торговой марки еще раз, он обратит на нее внимание и обязательно запомнит.
Нестандартное рекламное размещение – это, пожалуй, лучший способ громко заявить о себе. К примеру, реклама, размещенная на борту дирижабля проплывающего над футбольным полем во время матча, спонсором которого является рекламодатель, может быть не только эффектным, но и эффективным, поскольку рекламируемая торговая марка обязательно запомнится всем, кто ее увидит. При планировании имиджевой рекламной кампании с использованием нестандартных способов рекламы главное помнить о целесообразности и эффективности подобных затрат, поскольку речь, как правило, идет о больших рекламных бюджетах. Именно поэтому необходимо четко рассчитывать затраты и сопоставлять их с желаемым эффектом от рекламной кампании.
Нестандартное размещение должно также как и традиционная рекламная кампания осуществляться в рамках общей, комплексной коммуникационной стратегии бренда, основанной в свою очередь на позиционировании. В этом случае эффект полученный от такого размещения будет положительным, способствующим повышению известности бренда и росту прибыли компании – владельца бренда.