Телевидение сегодня
В нашей стране ежедневно миллионы людей просыпаются и засыпают с телевизором, с ним они завтракают, ужинают, а зачастую и обедают. Телевидение окружает нас повсюду, оно стало привычной и неотъемлемой частью нашей жизни, мало кто в современном мире представляет свою жизнь без телевизора. Телевизоры есть практически в каждом доме. Ведь телевидение объединяет людей, города, страны, континенты, создавая некую общую реальность в которой живут многие из нас. Телевидение формирует культуру, создает новые тренды, веяния и течения. Телевидение сегодня - пожалуй, самое массовое СМИ, это наиболее простой, привычный, лучший способ получения информации для многих наших сограждан. Вместе с тем, очевидно, что телевидение - это один из самых эффективных каналов для рекламы. Реклама на телевидении обладает рядом особенностей, которые обусловлены спецификой этого канала коммуникации которые необходимо учитывать при разработке креативной концепции для телевизионной рекламы.
Телевизионная реклама - максимальное воздействие на все органы чувств человека
Одним из очевидных и неоспоримых плюсов телевидения является большая палитра выразительных возможностей этого канала коммуникации. В отличие от радио, прессы и наружной рекламы, телевидение воздействует одновременно и на слух, и на зрение, плюс к этому - динамическая картинка, которая заставляет нас переживать все события, которые становятся сопоставимы для потребителя с реальностью. Телевидение как никакой другой канал коммуникации позволяет создать полную и всестороннюю картинку товара или услуги, сформировать целостный и понятный для потребителя образ бренда, который затем будет транслироваться по другим каналам коммуникации.
Специфика проектирования телевизионной рекламы
Особенности телевидения как канала коммуникации диктуют необходимость учитывать эту специфику при разработке креативной концепции рекламной кампании. Здесь сразу необходимо оговориться, что разработка креативной концепции рекламной кампании на ТВ не может вестись в отрыве от общей коммуникационной стратегии бренда и его позиционирования, поскольку именно от них напрямую зависит, в каком русле будет развиваться креативная мысль. Очень важно понимать ту целевую аудиторию, для которой разрабатывается креатив, а также тот медиамикс, в рамках которого он будет существовать. В том случае, когда телевидение является флагманом рекламной кампании, то креативная концепция разрабатывается именно под ТВ, а затем адаптируется под другие носители.
Форма размещения на телевидении может быть различной, также и креативная концепция должна разрабатываться в каждом случае индивидуально, с учетом особенности того или иного присутствия. В основном варианты присутствия рекламы на телевидении можно поделить на три основных формата:
Прямая реклама – рекламный видеоролик, который транслируется в промежутках телевизионного эфира. Это, как правило, самый дорогой формат присутствия, который в то же время обладает очевидными преимуществами, такими как возможность обеспечить максимально широкий охват аудитории и высокие показатели СРТ. Этот формат позволяет использовать самую широкую палитру выразительных средств, что, безусловно, необходимо учитывать при разработке креативной концепции. В данном случае фантазия креаторов ограничивается лишь тем бюджетом, который заказчик предполагает выделить на кастинг, съемки, озвучку и т.д., а также хронометражом ролика, предусмотренном в медиаплане. Если первоначальный формат ролика 30-ть секунд, но его предполагается транслировать также в формате 15-ти секундника, это необходимо учитывать при разработке креативной концепции.
Спонсорство – еще один вид рекламного присутствия в телевизионном пространстве, который предполагает размещение видеоролика или рекламной заставки в рамках какого-либо телевизионного проекта. В этом формате нет таких богатых возможностей для драматургии, как в предыдущем. В то же время размещение спонсорского ролика значительно дешевле прямой рекламы, кроме того, спонсорство позволяет адресовать рекламное сообщение конкретной целевой аудитории, поэтому является эффективным способом телерекламы. Спонсорский ролик - это в первую очередь информационное сообщение о том, что компания или бренд выступил спонсором транслируемой программы, зачастую заказчики именно так рассматривают спонсорские ролики, превращая их в сухие информационные сообщения сопровождаемые трансляцией логотипа бренда. Такие ролики, как правило, не запоминаются зрителями, теряясь в ярком пространстве телевизионного эфира. Спасти рекламный бюджет от такой бесцельной растраты поможет грамотная креативная концепция, которая поможет выделить спонсорский ролик, сделать его интересным для потенциального потребителя.
Product Placement – или так называемая скрытая реклама путем интеграции бренда в виртуальное пространство телешоу. Это очень сложный формат рекламы, который следует использовать крайне осторожно и продумано. Product Placement может быть крайне эффективным, например, когда каждая вторая зрительница захочет пользоваться чем-то как у героини любимого сериала: косметикой, парфюмерией и т.д. Но бывают и обратные примеры, когда неумелая и нелепая интеграция делает подобное размещение неуместным, вызывая у потребителя циничную усмешку, вместо желания купить продукт. Для того, чтобы не происходило таких досадных ляпов необходимо грамотно прорабатывать креативную концепцию рекламного размещения, которая грамотно впишется в сюжет, но в то же время не растворится в нем, позволив ненавязчиво продемонстрировать потенциальному потребителю все достоинства рекламируемого бренда.
Главной задачей креативной концепции для рекламы на телевидении является создание образа, понятного и близкого целевой аудитории рекламируемого продукт, а также воплощение в этом образе позиционирования бренда. В конечном итоге креативная концепция должна быть направлена как на решение приоритетных маркетинговых задач рекламируемого бренда, так и на выделение рекламы из конкурентного ряда.
Еще статьи на тему разработки video
- Создания видеоролика
- Сценарий видеоролика