Пресса одно из самых старых и одновременно популярных СМИ
Реклама в прессе - очень популярный формат рекламы, имеющий длительную историю, и, безусловно, обладающий рядом неоспоримых преимуществ. Реклама в печатных средствах массовой информации - это канал коммуникации, предоставляющий широкие возможности для размещения как информационной, так и имиджевой рекламы. Реклама в прессе может носить как прямой характер, так и публиковаться в формате информационного материала – новости, статьи и т.д. Это может быть бесплатная PR-публикация, либо так называемая скрытая реклама, имеющая свою специфику, которую стоит рассматривать отдельно.
Пресса один из самых эффективных каналов коммуникации бренда
Если говорить о прямой рекламе в печатных средствах массовой информации, то можно с уверенностью сказать, что этот канал коммуникации является одним из самых эффективных средств рекламы. В отличие от наружной рекламы, особенности которой диктуют ряд ограничений, обусловленных непродолжительностью рекламного контакта, а, следовательно, требуют максимально четкой, лаконичной формулировки, как визуального образа, так и текстовой рекламной информации, реклама в прессе дает своим создателям больше различных возможностей для творческой деятельности. Потенциальный потребитель, сталкиваясь с рекламой в прессе, имеет время и возможность рассмотреть рекламу, внимательно ознакомиться с визуальной и текстовой информацией, сообщающей о возможных выгодах и преимуществах бренда, как рациональных, так и эмоциональных.
Специфика прессы как медиаканала
Все же необходимо помнить, что креативная концепция для печатных изданий должна носить четкий характер, также как и реклама для любого другого формата СМИ. Коммуникация должна быть понятной, содержать понятную и логичную вербально-визуальную информацию. Не стоит «растекаться мыслью по древу», если читателю станет скучно, не интересно, реклама не привлечет его внимание, он не задумываясь перелистнет страницу, и забудет о ней, сосредоточившись на том, что действительно сможет привлечь и удержать его внимание.
Современная реклама в прессе
Современные возможности размещения в периодических изданиях позволяют даже попробовать продукт, причем речь идет не только о традиционных пробниках духов, кремов и т.д., но даже о продуктах питания: чай, кофе и т.д. Реклама в прессе позволяет развернуть креативную идею во всей ее полноте, и вербальную, и визуальную ее составляющие. При наличии удачной креативной концепции и грамотного ее воплощения, совокупность этих элементов создает информационное поле для формирования у потребителя знания торговой марки и доверительного отношения к бренду.
Пресса как инструмент маркетинга
Еще одним очевидным преимуществом рекламы в прессе является возможность четкого сегментирования аудитории. Подобное преимущество позволяет значительно повысить эффективность рекламы и увеличить число эффективных рекламных контактов. Каждое периодическое издание имеет аудиторию лояльных читателей, которая обладает уникальными отличительными особенностями: полом, возрастом, социальным статусом, увлечениями и т.д.. Это в свою очередь позволяет создавать целенаправленную маркетинговую коммуникацию, ориентированную на конкретного потребителя.
Пресса - медиаканал отражающий суть позиционирования
Решая основные маркетинговые задачи посредством рекламы в прессе, необходимо разрабатывать креативную концепцию таким образом, чтобы она являлась отражением позиционирования бренда, и укладывалась в рамки общей коммуникационной стратегии. Только в этом случае, все креативные инструменты подачи рекламного материала, будут направлены в нужное русло - на повышение уровня продаж.
Возможности для творческих решений
Существует множество приемов построения доверительных отношений между брендом и потребителем посредством рекламы в периодических изданиях. Каждый такой прием требует специфического творческого решения. Помимо стандартной рекламы на развороте, или на листе формата А4, реклама в прессе допускает интересные креативные ходы, способные привлечь и заинтересовать потребителя. Ими могут стать объемные вырубки рекламных изображений, страницы-закладки с аппликацией в виде пробников или флайеров, тизерная реклама. Столь богатая палитра всевозможных вариаций на тему подачи рекламного материала, позволяет шире раскрыть суть и идею коммуникационного послания.
Задача разработки креативной концепции для размещения в печатных средствах массовой информации состоит, в том числе, в нахождении разнообразных интересных ходов для модернизации материалов, использующихся в других видах рекламы, или создании оригинальных инновационных решений, ориентированных именно на размещение в прессе.