Название торговой марки оказывает непосредственное влияние на ее последующее укрепление на рынке. Учитывая тот факт, что слово и\или сочетание звуков вызывают у человека определённые ассоциации к источнику этих звуков и к их значению, то по большей части успех торговой марки во зависит от используемых в ее названии слогов, слов и фраз. В этой связи название торговой марки должно передаваться одинаковым количеством знаков, в не зависимости от используемого алфавита, это особенно важно для транснациональных брендов, при этом название торговой марки должно одинаково хорошо восприниматься как в графическом, так и в звуковом формате.
При анализе возможных претендентов на имя бренда необходимо проверить все возможные значения слова по соответствующим словарям. Даже при наличии одного неподходящего значения, слово должно быть исключено из дальнейшего рассмотрения. Проверка по семантическому и ассоциативному критериям различается для слов актуальной лексики и для "искусственных" (композитных, фантазийных и т. д.). Для анализа слов общеупотребительной лексики специалисты прибегают к помощи соответствующих поисковых систем, определяющих все случаи употребления конкретного слова. Затем с помощью контент-анализа можно быстро реконструировать основные семантические и ассоциативные значения. "Искусственные" слова не требуют такой проверки, поскольку ассоциации для них определяются исключительно их звучанием, а семантическое значение целиком задаётся используемыми рекламными материалами. Но в тоже время, необходимо проверять неологизмы слова на наличие ассоциаций в родственных языках и в языках тех народов и стран, где может продаваться бренд. Кроме того, необходимо учитывать специфический сленг различных субкультур в рамках родного языка, поскольку в противном случае существует опасность стать "ходячим анекдотом".
Использование названий торговых марок, имеющих негативные ассоциации, сказывается, прежде всего, на рекламных затратах. Запоминаемость их гораздо более низкая, требует больше времени, а также интенсивности рекламного воздействия. Торговая марка с таким названием никогда не станет по- настоящему сильным брендом, который сможет удержать свои позиции на рынке в течение длительного времени даже при наличии рекламной поддержки.