Быстрое содержание:
Фирменный стиль - это лицо компании, от того насколько профессионально осуществляется разработка фирменного стиля компании зависит то, каким будет это лицо, насколько оно будет соответствовать внутреннему содержанию. Качественно разработанный фирменный стиль компании - это отражение сути внутреннего содержания бренда во внешнем мире. Фирменный стиль компании в той или иной форме присутствует во всех коммуникациях бренда с внешним миром: в виде логотипа, схемы верстки, колористического решения и т.д., именно поэтому так важно уделять разработке фирменного стиля компании должное внимание.
Грамотно разработанный фирменный стиль компании - это постоянно работающая реклама, которая оказывает влияние на подсознательное восприятие целевой аудитории. К сожалению, к такому крайне важному вопросу, как разработка фирменного стиля компании, многие заказчики подходят формально, в то время как профессиональная разработка фирменного стиля компании предполагает учет множества нюансов способных повлиять на конечный результат.
В нашей стране разработка фирменного стиля компании традиционно относится к сфере компетенции художников, дизайнеров и полиграфистов. Однако это в корне неверно, поскольку грамотный подход к разработке фирменного стиля компании предполагает обязательное участие в этом процессе стратега и специалистов по маркетингу. Ведь только маркетолог может сказать, каким должен быть фирменный стиль компании с точки зрения идеологии бренда и восприятия целевой аудитории.
Хороший фирменный стиль компании - тот, который каждый день, каждую минуту работает на формирование правильного имиджа бренда в глазах целевой аудитории. Именно поэтому грамотный фирменный стиль компании должен быть не просто красивым, ярким и запоминающимся, он должен являться отражением сути позиционирования бренда, в простой и понятной форме доносить его до целевой аудитории. В том случае, когда разработка фирменного стиля компании осуществляется специалистами по дизайну, без контроля со стоны отдела маркетинга, заказчик рискует получить продукт, который может быть корректно выполнен с точки зрения графического дизайна, но не будет иметь никакого отношения к идеологии бренда, который он представляет. В лучшем случае такая разработка фирменного стиля будет бесполезной тратой рекламного бюджета, в худшем может служить антирекламой, формирующей превратное представление о бренде у целевой аудитории.
Фирменный стиль - это заявление компании о себе, именно поэтому важно тщательно контролировать то, каким будет это заявление. Здесь сразу стоит оговориться, что имея в виду фирменный стиль компании, мы подразумеваем понятие гораздо более широкое, чем просто корпоративная полиграфия: бланки, визитки и конверты и т.д. Разработка фирменного стиля компании предполагает создание целого комплекса корпоративных материалов, который охватывает практически все пространство, в котором работает человек. Этот аспект также необходимо учитывать при разработке фирменного стиля компании. В идеале, глобальная идея, заложенная в позиционировании бренда должна красной линией проходить через все коммуникации бренда, объединенные общим фирменным стилем.
Разработка фирменного стиля компании всегда должна начинаться с глобального понимания сути того, что должен выражать этот стиль. Именно поэтому так важно осуществлять разработку фирменного стиля компании под чутким руководством отдела маркетинга. Создавая фирменный стиль компания - разработчик должна четко понимать, для какой аудитории ведется разработка, в каком сегменте рынка и какой сфере будет применяться фирменный стиль, какова будет территория его использования и т.д.
Очевидно, что разработка фирменного стиля инвестиционной компании будет разительно отличаться от разработки фирменного стиля компании производящей детские товары. Но в то же время фирменный стиль двух компаний работающих в одной сфере, к примеру, продающих надувные лодки также должен отличаться в зависимости от тех уникальных ценностей, которые будет транслировать каждая из компаний своим потребителям. Зачастую фирменный стиль бренда компании и бренда продукции совпадают, в этом случае к разработке фирменного стиля нужно подходить особенно тщательно, поскольку целевая аудитория в таком случае может не совпадать.
При разработке фирменного стиля компании огромное значение имеет опыт разработчиков, который позволит заранее спрогнозировать какие элементы фирменного стиля будут "работать" положительно, какие отрицательно, какие будут восприниматься потребителями нейтрально. Разрабатывая фирменный стиль компании нужно учитывать то, какое воздействие на подсознательное восприятие целевой аудитории оказывает тот или иной символ, знак, форма, цвет и т.д.
Корректное понимание и соблюдение заказчиком и разработчиком всех принципов создания фирменного стиля способно сделать процесс под названием "разработка фирменного стиля" в разы эффективнее, чтобы продукт, который получится на выходе, мог успешно работать на выполнение своей непосредственной задачи - формирование коммуникации с целевой аудиторией.