Быстрое содержание:
Успешный востребованный потребителями бренд является самым ценным нематериальным активом компании. Такая важная роль бренда на современном рынке, как одного из ведущих инструментов конкурентной борьбы и развития рыночных отношений, создает объективную потребность в грамотном подходе к процессу создания и развития бренда. Но далеко не каждая компания обладает достаточными ресурсами, чтобы создать бренд самостоятельно, именно поэтому на сегодняшний день на рынке так востребованы брендинговые агентства.
Профессиональные брендинговые агентства создают по-настоящему сильные и успешные бренды, которые могут помочь компаниям в несколько раз увеличить свою стоимость за счет того, что стоимость их брендов достаточно высока. Грамотно разработанный бренд становится главным нематериальным активом компании-владельца бренда, одним из источников и двигателей успешного ее развития, помочь создать такой бренд могут профессиональные брендинговые агентства.
Брендинговые агентства в нашей стране довольно популярная и вместе с тем неоднозначная формация. Различные компании по-разному трактуют тот функционал, который должны выполнять на их взгляд профессиональные брендинговые агентства. Кто-то склонен утверждать, что функционал брендинговых агентств заканчивается на этапе выхода продукта на рынок, мы же считаем, что определение сферы компетенции брендинговых агентств заключается в самом определении понятия брендинг. Брендинг – сложный многоэтапный и многоуровневый процесс, в рамках которого рождается торговая марка, которая затем проходит длительный процесс трансформации в бренд. Многие же брендинговые агентства стремятся упростить эту непростую процедуру до нехитрой схемы действий по разработке названия, логотипа и набора рекламных материалов. Но бренд понятие далеко не материальное, также как и брендинг – понятие, выходящее далеко за рамки классического российского представления о нем.
По-настоящему сильный, успешный и востребованный бренд – это совокупность как физических, так и эмоциональных свойств, это важнейший нематериальный актив компании, обладающий колоссальной нематериальной стоимостью. Такой бренд должен нести в себе добавленную ценность, способную удовлетворить не только физические, но и эмоциональные потребности целевой аудитории. Основа этой добавленной ценности – уверенность потребителя в том, что ему нужен именно этот бренд и никакой другой. Таким образом, профессиональные брендинговые агентства должны обладать достаточной компетенцией и опытом для того, чтобы выполнить как разработку физической - материальной оболочки бренда, его названия, логотипа и т.д., так и его эмоциональной составляющей, которая, по сути, должна быть первична – позиционирования бренда. Кроме того, бренд – это эволюционирующая категория, которая находясь в тесной взаимосвязи с изменениями рынка, также должна находиться в процессе постоянных изменений. Управление этими изменениями – это также задача профессиональных брендинговых агентств.
Таким образом, мы видим, что деятельность брендинговых агентств не ограничена с формальной точки зрения, более того профессиональные брендинговые агентства могут и должны обладать достаточной компетенцией для того, чтобы выполнить весь комплекс работ по созданию и трансформации торговой марки в успешный, сильный бренд. Грамотный брендинг – это полный комплекс мер по осуществлению жизнедеятельности бренда на рынке, брендинговое агентство, возлагая на себя миссию разработки бренда, берет ответственность и за формирование той самой связи между торговой маркой и потребителями, которая в дальнейшем позволит родиться сильному бренду.
Функционал профессиональных брендинговых агентств достаточно широк, соответствующим должен быть и инструментарий компаний, которые специализируются на создании брендов. Безусловно, есть области, выходящие за рамки компетенции брендинговых агентств, это и качество самого продукта или услуги, и логистика и дистрибуция и т.д. Но в этом случае важно помнить, что агентство и клиент – это одна команда, команда от которой зависит конечный успех торговой марки на рынке и развитие ее потенциала на пути к становлению сильным успешным брендом.
Учитывая тенденции развития современного рынка, следует уже в недалеком будущем ожидать усиления роли брендинговых агентств в процессе создания брендов. Современный брендинг уходит от классической формулы – разработка позиционирования, названия, логотипа и упаковки, плюс реклама на местах продаж. Уже сейчас мы можем воочию наблюдать эту тенденцию. Сегодня брендинг ушел далеко в сторону коммуникаций. Именно поэтому необходимо крайне придирчиво относиться к выбору брендингового агентства, ведь от потенциала, заложенного на этапе создания торговой марки, завит конечная "сила бренда", которая будет способствовать его успеху на рынке.